Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Приемы мнемотехники на уроках по штукатурно-малярному делу. Работа №77256

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Приемы мнемотехники на уроках по штукатурно-малярному делу
Работа:

 

Морковкин Сергей Николаевич

учитель трудового обучения

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

г. Иваново

Приемы мнемотехники на уроках по штукатурно-малярному делу

Один из самых значимых принципов, на котором построено обучение в коррекционной школе - коррекционно – развивающий, который направлен на коррекцию недостатков и развитие психофизических качеств детей с интеллектуальной недостаточностью.         

Мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Алгоритм мнемотехники прост: запомнил, сохранил, воспроизвел. Важным элементом здесь является - шаг «сохранил».

 Мнемотехника помогает развить: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память и внимание, воображение, связную монологическую и диалогическую речь. Приемы мнемотехники могут стать эффективным инструментом для улучшения памяти и повышения способностей к запоминанию информации у школьников.

Рифмизация

-

о

дин из самых простых приемов мнемотехники

.

Информация, представленная в виде зарифмованных строчек или небольших стихотворений, запоминается легче.

Для того, чтобы быстрее запомнить

название

инструментов и

материалов

между

ними состав

или

рифмы

:

 

На русском правила учили, а у нас правилО.

Сокол высоко летает, а нам работать помогает.

В растворе важный компонент называется -цемент.

Научить нас просит Вовка наносить шпатлевку ловко.

Прием акростиха

.

Выбираем слова, которые нужно запомнить и составляем из их первых букв фразу-ассоциацию

: «Огонь

Г

орит

Н

очью» (

обрызг

– грунт –

накрывка

)

Мнемотаблицы

-

это

графическое или частично графическое изображение материалов, инструментов, действий.

Мнемотаблицы

п

омогают

запомнить последовательность технологических операций.

Улучшенная штукатурка

обрызг грунт накрывка

Упражнение

«Описательный рассказ»

- наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать

предмет, его надо

осознать, а осознание

это

анализ.

З

десь важно научить

ученика

сначала выделять признаки предмета.

Одним из вариантов может быть прием составления

синквейна

:

Название предмета

ПРОСТАЯ ШТУКАТУРКА

Из каких слоев состоит?

Обрызг, грунт

Расскажите, используя глаголы, что она делает?

Выравнивает улучшает, защищает (поверхность)

Где выполняется?

Выполняется в подсобных помещениях

От чего зависит качество штукатурки?

Качество зависит от подготовки поверхности и качества раствора

 

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГИПС (АЛЕБАСТР)

Прочный, натуральный, негорючий, экологичный

Выравнивает, связывает, декорирует

Используется для отделки, для производства гипсокартона, штукатурок

Универсальный строительный и отделочный материал.

Упражнение «Сочини историю»

- э

то

метод мнемотехники, основан на ассоциативном мышлении: для запоминания информации необходимо придумать историю, в которую будут включены все элементы, которые нужно запомнить.

Чем более

абсурдной, смешной

и необычной будет история, тем легче будет запомнить информацию

.

Построить логичный рассказ помогают мнемосхемы.

Когда ученик видит все технологические операции, то свое внимание он уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Упражнение

«Составляем план»

- е

ще один из способов словесно

-

логического запоминания – это составление плана

действий: поставить задачу, ознакомиться с объектом, определить этапы работы, подобрать материал, инструменты, средства защиты, приступить к исполнению, оценить качество выполненной работы.

Дидактические

игры

н

а основе

м

немотехник

и:

«Угадай наощупь

(по звуку, тени и

т

.п.)»

;

«Угадай по описанию»

(описать предмет не называя его, но так чтобы другие догадались о чем речь, описывать следует от общего к частному);

«

Составление цепочек ассоциаций»

(

шатлевка

– серая, базовая,

выравнивает, заполняет, финишная и т.д.)

;

«

Пазл

»

- составить

из фрагментов

картинку инструмента

;

«Путаница

» -

этапы технологической операции записанные на отдельных листочках соединить в правильную последовательность

,

«Четвертый лишний»

- выбрать лишний инструмент, материал, операцию. Объяснить почему.

Мнемотехника позволяет связывать абстрактные понятия с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X