Морковкин Сергей Николаевич
учитель трудового обучения
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
Штукатурно-малярное дело 5-6классы
Урок-игра «Мы построим новый дом!»
Ход урока
Учитель. Добрый день ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем строить дом, а материалом для его строительства послужат ваши знания, полученные не только на уроках по штукатурно-малярному делу, но и по математике и русскому языку. Каждый правильный ответ является частью вашего будущего дома.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Задание № 1 «Строительные профессии».
Ребята, угадайте профессию по фотографии?
Прежде чем приступить к строительству дома необходимо продумать, где и что мы будем строить. Строительство дома начинается с плана. На этапе планирования вы сможете увидеть свой будущий дом, просчитать стоимость материалов и что-то исправить пока это довольно легко.
План.
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
Задание № 2 «План дома».
Этот дом можно перестроить в два домика, переложив только одну палочку. Какую?
Задание № 3 «Разметка»
Определите на глаз длину стола, высоту двери.
Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам … (рулетка)
Используя
рулетку
, определите длину и ширину
класса и найдите его площадь
.
Задание № 4 «Закладываем фундамент» (фундамент - это основание, которое служит опорой для стен здания или сооружений. В переносном смысле фундамент также может означать базу, опору, основу чего-либо.)
Найдите на картинках нарушения, допущенные при выполнении строительных работ. Дайте определение правильного выполнения этих работ.
1. Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних
инструментов и материалов.
2. Перемешивать раствор надо штукатурной лопаткой, а не руками
3. Работы на высоте свыше 1 метра необходимо выполнять на подмостях .
4. Принимать пищу надо в специально определённом месте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь все дружно встали, свои косточки размяли.
Задание № 5. «Строительные материалы». (стены)
С размерами будущего дома определились пора подумать о материалах, из которых будем строить. Назовите материалы, которые используются в строительстве. (бетон, стекло, кирпич ….)
если дом: из дерева – то это ….. дом из железа - то это ….. дом
из камня - то это ….. дом из кирпича - то это ….. дом
изо льда - то это ….. дом из веток - то это ….. дом
Задание № 6 «ЧИТАЕМ ЗНАКИ» (крыша дома)
Для строителя очень важно быть внимательным, если он допустит в самом начале строительства ошибку, то затем ему придется переделывать всю работу заново. Помочь в развитии внимательности может следующее упражнение: расшифруйте русскую народную пословицу, каждой букве соответствует определенный знак.
Ч
Т
О
Б
П
С
Т
Р
И
Ь
З
Д
Н
Е
А
М
__
!
≤
%
≥
)
(
Чтоб построить здание – надо иметь знание!
Фундаментом ваших знаний является знание инструмента, материалов и их свойств, область их применения. Эти знания помогут вам в практической работе.
Задание № 7 «Строительные инструменты». (окна и дверь дома)
Разделите инструменты для маляра и штукатура.
Вот вы и построили Дом, но, чтобы в доме было красиво и уютно он нуждается во внутренней отделке. Этим мы займемся на следующих уроках.
Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы любознательные, смекалистые и хотите учиться, чтобы познать секреты мастерства строителей. Я думаю, что у вас все обязательно получится, как говорится «…было бы желание, придут к тебе и знания!», а «Дело-мастера боится!»
Ребята, вам понравился наш урок-игра?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат