Влияние акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников
Мирзоева Камала Джовдатовна
магистрант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Научный руководитель: Морозова И.С.,
к.п.н., доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Проблема успешности в обучении старших школьников очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: как преподаватель учит; как школьник учится и как при этом осуществляется его развитие. Старшеклассники мотивированные на успех, уверены в успешном исходе задуманного, им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах, решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску, готовность взять на себя ответственность, большая настойчивость при стремлении к цели, адекватный средний уровень притязаний, который повышают после успеха и снижают после неудачи. При этом важным фактором является самооценка учащихся. Старшеклассники с адекватной самооценкой чаще всего имеют мотив достижения успеха. С низкой самооценкой наоборот- избегания неудач.
Бирни выделяет три типа боязни неудачи и соответствующие им защитные стратегии: 1) боязнь обесценивания себя в собственном мнении, 2) боязнь обесценивания себя в глазах окружающих и 3) боязнь не затрагивающих «Я» последствий.
Первая формализованная модель мотивации достижения была развита Дж. Аткинсоном. Она явилась базисной для всех дальнейших моделей в этой области, разработок мотивации как взаимодействия "личность x ситуация". Модель рискового выбора Дж. Аткинсона была сформулирована на основе теории поля К. Левина. Левин объясняет детерминацию поведения на основе взаимодействия личности и окружения в актуально складывающейся ситуации. В рамках теории поля Левина была создана первая модель "ожидание x ценность", оказавшая влияние на разработку как модели Аткинсона, так и других моделей. Васильев И.А., Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием М.: Изд. МГУ, 1991.С-34
Поведение, ориентированное на достижение цели, определяется результирующей тенденцией достижения, возникающей при совместном влиянии двух тенденций: тенденции стремления к успеху и тенденции избегания неудачи.
Тенденция стремиться к успеху понимается как сила, вызывающая у индивидуума действия, которые, как он ожидает, приведут к успеху. Эта тенденция проявляется в направлении, интенсивности и настойчивости деятельности. Она создается следующими факторами: личностным - мотивом, или потребностью достижения, и двумя ситуационными - ожиданием, или субъективной вероятностью успеха, и побуждающей ценностью успеха.
Список использованной литературы
1. Айзенк М «Психология. Комплексный подход» Минск ООО Новое знание» 2002г.
2. Альманах психологических тестов -М «КСП», 1995г.
3. Асмолов. А. «Психология личности» Смысл ИЦ «Академия» 2002г
4. Вилюнас В.К, Психологические механизмы мотивации человека. - М.,1990.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1996г. Т.5
6. Гельмонт А.Н. «О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления». М., 1954. http://www.zachetka.ru
7. Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья) Вопросы психологии, 1982, №7.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат