Дата публикации:
12.12.2024
Автор:
Тимофеева Надежда Владимировна
Название работы:
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста
с признаками одаренности»
Работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 49 АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК города Невинномысска
СтатьяПсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста
с признаками одаренности
подготовила
воспитатель
Тимофеева Надежда Владимировна
г. Невинномысск2024
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста
с признаками одаренности
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности является важным и сложным процессом. Возможно, что родители и педагоги могут заметить у таких детей особые способности или таланты в определенных областях, таких как интеллект, творчество, спорт и другие.
Для успешного сопровождения одаренного ребенка необходимо обращаться к специалисту-психологу, который поможет определить его потенциал и потребности, а также разработает индивидуальную программу поддержки и развития.
Важно понимать, что одаренные дети могут столкнуться с различными проблемами, такими как высокие ожидания окружающих, стресс, социальная изоляция и другие. Психологическое сопровождение поможет ребенку успешно развиваться, а также научит его решать конфликты и проблемы.
Кроме того, родители и педагоги также должны быть внимательны к ребенку, его потребностям и эмоциональному состоянию, создавая ему оптимальные условия для развития и самореализации.
Существенная роль в работе с детьми с признаками одарённости отводится специалистам психологической службы образовательного учреждения. Взаимодействуя со всем педагогическим коллективом, они призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в адаптации к жизни в обществе и обществе сверстников.
Цель психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте заключается в создании оптимальных условий для развития и самореализации таких детей. Основные цели такого сопровождения в дошкольном учреждении могут быть:
1. Раннее выявление одаренности: помочь рано выявить потенциал и таланты ребенка, определить его сильные стороны и области интересов.
2. Обеспечение индивидуальной поддержки: разработать индивидуальную программу развития и обучения, которая будет соответствовать специфическим потребностям и интересам одаренного ребенка.
3. Поддержка эмоционального благополучия: помогать ребенку развивать самооценку, уверенность в себе, умение справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями.
4. Развитие творческого потенциала: создать условия для выявления и развития творческих способностей ребенка, поощрять его к творческим самовыражениям.
5. Содействие социальной адаптации: помогать ребенку успешно взаимодействовать с окружающими, развивать навыки коммуникации и умения конструктивно решать конфликты.
6. Сотрудничество с родителями: вовлекать родителей в процесс сопровождения и развития одаренного ребенка, обмениваться информацией и советами по воспитанию и обучению.
Таким образом, целью психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте является создание условий для развития и самореализации потенциала ребенка, а также обеспечение его эмоционального благополучия и успешной социальной адаптации.
Темп развития каждого ребенка индивидуален, в этом процессе могут быть скачки и замедления, однако в каждом возрастном периоде существуют свои преимущества и своеобразие. Из этого следует, что существует возрастная одаренность. Яркие проявления возрастной одаренности – это базис, на котором могут вырасти выдающиеся способности.
Среди основных слагаемых одаренности, как правило, принято выделять следующие составляющие:
Мотивация. Любая деятельность человека полимотивирована, то есть в основе любых действий лежат самые разные мотивы. Но при этом исследователи отмечают, что сама мотивационно-потребностная сфера личности имеет иерархическую структуру: одни мотивы занимают относительно устойчивое доминирующее, другие – подчиненное положение. Это явление получило наименование направленность личности.
Направленность – одна из основных характеристик творческой личности, выражена она в иерархической структуре мотивационно-потребностной сферы, в которой доминируют мотивы, непосредственно связанные с содержанием творческой деятельности. Одаренные дети характеризуются тем, что в основе их деятельности вне зависимости от ее предметной ориентации (научная, художественная, коммуникативная) доминируют мотивы, непосредственно связанные с содержанием деятельности.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте могут включать следующие аспекты:
1. Диагностика и выявление одаренности: направленность на раннее выявление потенциала и талантов ребенка, определение его сильных сторон и областей интересов.
2. Индивидуализированное обучение и развитие: разработка индивидуальных образовательных программ, которые учитывают специфические потребности и особенности одаренных детей.
3. Психологическая поддержка и советы: помощь родителям и педагогам в понимании особенностей развития и обучения одаренных детей, консультирование по вопросам эмоционального благополучия и мотивации.
4. Развитие творческих способностей: создание условий для развития творческих способностей ребенка, поощрение к креативному самовыражению и творчеству.
5. Содействие социальной адаптации: развитие социальных навыков и умений у одаренных детей, обучение коммуникации, сотрудничеству и решению конфликтов.
6. Сотрудничество с родителями и педагогами: установление партнерских отношений между семьей, педагогами и специалистами, обмен информацией и советами по проблемам обучения и воспитания одаренных детей.
7. Мониторинг и оценка прогресса: постоянное наблюдение за развитием и успехами ребенка, оценка эффективности образовательных программ и корректировка плана в случае необходимости.
Таким образом, основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте ориентированы на обеспечение индивидуализированного развития, психологической поддержки, стимулирование творческих способностей и успешную социальную адаптацию таких детей.
Список литературы:
1.Петровский, А.М. История психологии /А.М. Петровский– М.: Педагогика, 1994- 448с
2.Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр Академия, 1996. - 416с.
3.Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /А.И Савенков - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 232 с.
Скачать работу
СтатьяПсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста
с признаками одаренности
подготовила
воспитатель
Тимофеева Надежда Владимировна
г. Невинномысск2024
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста
с признаками одаренности
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности является важным и сложным процессом. Возможно, что родители и педагоги могут заметить у таких детей особые способности или таланты в определенных областях, таких как интеллект, творчество, спорт и другие.
Для успешного сопровождения одаренного ребенка необходимо обращаться к специалисту-психологу, который поможет определить его потенциал и потребности, а также разработает индивидуальную программу поддержки и развития.
Важно понимать, что одаренные дети могут столкнуться с различными проблемами, такими как высокие ожидания окружающих, стресс, социальная изоляция и другие. Психологическое сопровождение поможет ребенку успешно развиваться, а также научит его решать конфликты и проблемы.
Кроме того, родители и педагоги также должны быть внимательны к ребенку, его потребностям и эмоциональному состоянию, создавая ему оптимальные условия для развития и самореализации.
Существенная роль в работе с детьми с признаками одарённости отводится специалистам психологической службы образовательного учреждения. Взаимодействуя со всем педагогическим коллективом, они призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в адаптации к жизни в обществе и обществе сверстников.
Цель психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте заключается в создании оптимальных условий для развития и самореализации таких детей. Основные цели такого сопровождения в дошкольном учреждении могут быть:
1. Раннее выявление одаренности: помочь рано выявить потенциал и таланты ребенка, определить его сильные стороны и области интересов.
2. Обеспечение индивидуальной поддержки: разработать индивидуальную программу развития и обучения, которая будет соответствовать специфическим потребностям и интересам одаренного ребенка.
3. Поддержка эмоционального благополучия: помогать ребенку развивать самооценку, уверенность в себе, умение справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями.
4. Развитие творческого потенциала: создать условия для выявления и развития творческих способностей ребенка, поощрять его к творческим самовыражениям.
5. Содействие социальной адаптации: помогать ребенку успешно взаимодействовать с окружающими, развивать навыки коммуникации и умения конструктивно решать конфликты.
6. Сотрудничество с родителями: вовлекать родителей в процесс сопровождения и развития одаренного ребенка, обмениваться информацией и советами по воспитанию и обучению.
Таким образом, целью психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте является создание условий для развития и самореализации потенциала ребенка, а также обеспечение его эмоционального благополучия и успешной социальной адаптации.
Темп развития каждого ребенка индивидуален, в этом процессе могут быть скачки и замедления, однако в каждом возрастном периоде существуют свои преимущества и своеобразие. Из этого следует, что существует возрастная одаренность. Яркие проявления возрастной одаренности – это базис, на котором могут вырасти выдающиеся способности.
Среди основных слагаемых одаренности, как правило, принято выделять следующие составляющие:
Мотивация. Любая деятельность человека полимотивирована, то есть в основе любых действий лежат самые разные мотивы. Но при этом исследователи отмечают, что сама мотивационно-потребностная сфера личности имеет иерархическую структуру: одни мотивы занимают относительно устойчивое доминирующее, другие – подчиненное положение. Это явление получило наименование направленность личности.
Направленность – одна из основных характеристик творческой личности, выражена она в иерархической структуре мотивационно-потребностной сферы, в которой доминируют мотивы, непосредственно связанные с содержанием творческой деятельности. Одаренные дети характеризуются тем, что в основе их деятельности вне зависимости от ее предметной ориентации (научная, художественная, коммуникативная) доминируют мотивы, непосредственно связанные с содержанием деятельности.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте могут включать следующие аспекты:
1. Диагностика и выявление одаренности: направленность на раннее выявление потенциала и талантов ребенка, определение его сильных сторон и областей интересов.
2. Индивидуализированное обучение и развитие: разработка индивидуальных образовательных программ, которые учитывают специфические потребности и особенности одаренных детей.
3. Психологическая поддержка и советы: помощь родителям и педагогам в понимании особенностей развития и обучения одаренных детей, консультирование по вопросам эмоционального благополучия и мотивации.
4. Развитие творческих способностей: создание условий для развития творческих способностей ребенка, поощрение к креативному самовыражению и творчеству.
5. Содействие социальной адаптации: развитие социальных навыков и умений у одаренных детей, обучение коммуникации, сотрудничеству и решению конфликтов.
6. Сотрудничество с родителями и педагогами: установление партнерских отношений между семьей, педагогами и специалистами, обмен информацией и советами по проблемам обучения и воспитания одаренных детей.
7. Мониторинг и оценка прогресса: постоянное наблюдение за развитием и успехами ребенка, оценка эффективности образовательных программ и корректировка плана в случае необходимости.
Таким образом, основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольном возрасте ориентированы на обеспечение индивидуализированного развития, психологической поддержки, стимулирование творческих способностей и успешную социальную адаптацию таких детей.
Список литературы:
1.Петровский, А.М. История психологии /А.М. Петровский– М.: Педагогика, 1994- 448с
2.Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр Академия, 1996. - 416с.
3.Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /А.И Савенков - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 232 с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств