Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

МБДОУ "ДСОРВ "Рябинушка". Работа №77320

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
МБДОУ "ДСОРВ "Рябинушка"
Работа:
В процессе реализации образовательной программы дошкольного обучения перед детьми часто встает необходимость активного взаимодействия внутри группы. Воспитанники под руководством педагога, который организует, мотивирует, исследует вместе с участниками объекты и задач проектной познавательной деятельности, оказываются в определенной зависимости от сформировавшейся в маленьком коллективе детской субкультуре.
Чтобы разобраться, что такое командообразование, необходимо начать с определения понятия команда. Команда - это группа людей, которые работают над достижением совместной взаимовыгодной цели, влияют на поведение друг друга и осознают себя как уникальное единство.
Cпортивный тимбилдинг – это спортивное командное приключение, направленное на объединение коллектива. Это построение команды на основе спортивных игр. Участниками командных игр, помимо дошкольников могут быть и родители, и педагоги, и различные социальные партнеры детского сада. В основу представлений о тимбилдинге и механизмах, влияющих на командообразование, легли работы Белбин М., Бриггс М., Дайер У., Маслоу А., МакГрегор Д., Такман Б., Хеберт Дж., Эдейр Дж и др.
Сплочение коллектива происходит непринужденно в процессе серии совместных игр и тренировочных занятий, на которых дети начинают чувствовать значимость собственного вклада в общее дело. В ходе соревнований участники понимают, что конкуренция – хорошо, но через некоторое время, однако, когда условия игры стимулируют детей на коллективную мобилизацию индивидуальных возможностей, они начинают осознавать приоритетную значимость взаимовыручки. Взаимодействия участников в атмосфере соревновательного азарта стимулируют детей на максимальное раскрытие потенциала заложенных возможностей. Так ребенок, не обладающий достаточными физическими показателями, подсказывает детям дополнительную возможность дотянуться до противоположной стены, не отрывая руки от исходной, путем увеличения цепочки участников. В настоящее время тимбилдинг становится популярным и эффективным инструментом формирования командного духа и активно применяется среди сотрудников различных компании.
Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя, в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущество каждого для достижения успеха в общем деле.
Спортивный тимбилдинг для дошкольников предложен в виде серии подвижных игры таких как малоподвижная игра Обруч, подвижные игры Переход через болото (проводится в помещении), Дракон кусает свой хвост, Гигантская скакалка, Хвостики, Перетягивание каната, Сиамские близнецы, Поводыри (с помощью этой эстафеты дети сопереживают тем кто не видит), Пьедестал, Обруч, Коршун и наседка, Нога в ногу, Мостик дружбы. Чаще всего игры не требуют специальных снарядов и атрибутов, можно использовать подручные материалы и спортивный инвентарь.
Так, малоподвижная игра Обруч предполагает следующие игровые действия: все должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч, не расцепляя рук. В то же время подвижная игра Дракон кусает свой хвост совершенно не требует игровых материалов. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Несомненно, положительной стороной спортивного тимбилдинга является огромное количество упражнений и игр без специальной подготовки материалов и атрибутов.
Библиографический список
1.Наянова К. В. Тимбилдинг как сочетание метода обучения и сплочения персонала//Профессиональная ориентация, № 1–2018, 133–136 с.
2. Учебно-методическое пособие/ Сост.А.М.Ахатов, И.В.Работин.- КамГАФКСиТ, 2008 – 56с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X