Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя.
В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников в условиях школы-интерната велика роль педагога. В настоящее время каждый педагог знает, что обучение, воспитание и здоровье – это неразрывно связанные и влияющие друг на друга категории. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности не в сфере специального образования, а всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учѐтом возрастных и психологических особенностей детей, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребѐнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Цель ЗТ школы-интернат: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые ЗУН по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в жизни. Задачи:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей являются:
-здоровье и здоровый образ жизни;
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-санитарно-просветительные мероприятия;
-полноценное питание.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Различные формы физического воспитания:
- спортивные праздники,
- спортивные часы,
- весѐлые старты,
- тур. походы,
- экскурсии,
- подвижные игры,
- подвижные перемены,
- физ. Минутки,
-обязательная прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью. Воспитание и образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат