Прогулка (первая младшая группа): «Знакомство с инеем».
Кроневальд Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ Новоселовский детский сад «Малышок» №11.
Аннотация: данный текст представляет собой сценарий образовательной деятельности, направленной на знакомство детей с природным явлением – инеем. Структура описания включает в себя взаимодействие воспитателя с детьми и игровой элемент через персонажа – котёнка Бублика, который задает вопросы и побуждает детей рассуждать о наблюдаемом явлении. Основная мысль текста заключается в том, что через игру и активное участие дети могут лучше усвоить информацию об объектах и явлениях окружающего мира.
Одним из ключевых элементов текста является использование вопросов и ответов, что способствует активизации познавательной деятельности детей и формированию у них исследовательских навыков. В конце прогулки воспитатель подводит итоги и объясняет детям, почему иней исчез, акцентируя внимание на разнице температур и изменениях состояния вещества – от льда к воде. Это объяснение помогает детям создать четкую связь между физическими процессами и наблюдаемыми явлениями в природе.
Важной деталью является эмоциональная реакция детей, их радость и удивление от эксперимента с инеем, что усиливает мотивацию к обучению. Использование рифмованного обращения Бублика вызывает интерес и создает атмосферу уюта и игры. Таким образом, текст иллюстрирует, как через игру и взаимодействие с окружающим миром можно формировать у детей представления о природе, развивать их критическое мышление и эмоциональный интеллект.
Контекст данной активности можно рассматривать в рамках раннего развития детей, начиная с активного познания окружающего мира через интерактивные занятия. Этот подход соответствует современным педагогическим методам, направленным на развитие у ребенка самостоятельности, любознательности и творческого мышления.
Цель - познакомить детей с явлениями природы поздней осени, в частности с инеем, сформировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Задачи:
· рассмотреть землю, предметы покрытые инеем;
· рассказать детям о том, что такое иней и как он образуется;
· активизировать речь детей.
· развивать наблюдательность, любознательность, исследовательскую деятельности детей;
Ход наблюдения:
1. Обратить внимание детей на иней. Объяснить, что это капельки водяного пара, только замёрзшие как снежинки.
2. Предложить детям внимательно рассмотреть иней на земле и предметах, которые их окружают.
3. Позволить им прикоснуться ладошкой к инею.
4. Задать вопросы: что произошло с инеем и ладошкой? Куда исчез иней?
В конце прогулки можно спросить у детей: как называется красивое зимнее явление природы, которое они сегодня наблюдали?
Ход наблюдения:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Смотрите ребята! Листья совсем опали и становятся тёмно-коричневого цвета. Вчера опять был дождь. А сегодня сильно похолодало.
(К ним приходит в гости котёнок Бублик (игрушка)).
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто в гости к нам пришёл:
Серенький, усатенький,
Хвостик полосатенький.
Любит есть сметанку,
Колбаску, запеканку.
(Ответы детей: Это котик!)
Воспитатель: молодцы мои хорошие, отгадали! Это котёнок наш в гости пришёл, Бубличек!
Бублик: Здравствуйте ребята, скорее пошлите со мной, я вам сейчас такое покажу!
Только сесть хотел на лавку,
Обморозил сразу лапку!
На качелях и в листве,
Не сидеть сегодня мне.
А земля смотри скорей,
Здесь становится белей!
Но лишь стоит прикоснуться,
Не успеешь оглянуться!
Вдруг исчезнет вся «мука»,
А появится вода!
Бублик: Что же это ребятишки? Расскажите мне скорее!
Воспитатель: Здравствуй Бублик. Не переживай, котёнок, конечно же это не мука! Мука не умеет превращаться в воду. Пойдёмте ребята, посмотрим, о чём нам рассказывает наш котёнок.
Идём до места, где находиться иней выполняя движения игры: «Большие ноги, маленькие ножки» (Цель: выполнять движения согласно тексту).
Воспитатель: Ребята и ты Бублик, посмотрите на землю, травку и листочки. Они как будто покрыты серебристо-белым покрывалом. И Точно такое же покрывало есть на скамейках и качелях. Что же это, как вы думаете?
(Ответы детей).
Правильно! Это природное явление называется - иней.
Бублик: Что же это такое иней? Из чего он сделан? Он очень холодный и мокрый, если не верите мне, проверьте сами.
Воспитатель: Конечно он холодный и мокрый, ведь иней – это замерший пар, а пар это водичка. Ребята давайте, возьмём иней пальчиком и посмотрим, что с ним произойдёт.
Дети трогают иней голыми руками, он тает в руках. Ребята чувствуют, что иней холодный и мокрый. Дети рассказывают о своих ощущениях.
(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите я вам про него расскажу?
(Ответы детей).
Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Да сейчас поздняя осень, её последние денёчки. Уже совсем скоро наступит зима. На улице вчера очень похолодало и ударил небольшой морозец. Из-за этого капельки воды замерзли и стали похожи на льдинки.
Бублик: ну как ребятишки? Теперь вы мне верите? Иней и вправду, холодный, мокрый? А когда он исчезает, превращаясь в воду.
(Ответы детей: да, он холодный, он стал водичкой).
Бублик: я подумал и решил, что хочу взять иней к себе домой, наверное ему на улице очень холодно. Давайте пригласим иней в гости?
(Ответы детей: да, давайте!)
Воспитатель: ребята, но если вы все так хотите, давайте я положу этот красивый листик покрытый инеем на игрушечную тарелочку, и мы занесём его в группу. А там посмотрим, как же он будет вести себя у нас в гостях?
Дети с воспитателем и котёнком берут листик с инеем и на игрушечной тарелочке заносят в группу детского сада. Пока дети раздеваются с прогулки тарелочка с инеем стоит рядом. Спустя пару минут все замечают, что иней растаял и в тарелочке только листочек и вода.
Бублик: ой! Что это? Он исчез, как тогда, когда был на ладони у воспитателя!
(Дети удивлены: а где же иней? )
Воспитатель: правильно, иней растаял. Ребята, а почему иней растаял у меня в руке на улице? Какие ваши ручки на ощупь, когда вы снимаете рукавички?
(Ответы детей: они тёплые, и поэтому иней растаял).
Воспитатель: верно! А в группе у нас тепло или холодно?
(Ответы детей: тепло! )
Воспитатель: верно! И почему же тогда растаял иней в группе?
(Ответы детей: потому что в группе тепло! )
Воспитатель: какие вы молодцы! Иней занесённый в дом, тает очень быстро, так как является тонким слоем льда, а в помещение тепло.
(дети в восторге от своего небольшого исследования)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат