Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Прогулка (первая младшая группа): «Знакомство с инеем». Работа №77344

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Прогулка (первая младшая группа): «Знакомство с инеем»
Работа:

Прогулка (первая младшая группа): «Знакомство с инеем».

Кроневальд Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ Новоселовский детский сад «Малышок» №11.

Аннотация: данный текст представляет собой сценарий образовательной деятельности, направленной на знакомство детей с природным явлением – инеем. Структура описания включает в себя взаимодействие воспитателя с детьми и игровой элемент через персонажа – котёнка Бублика, который задает вопросы и побуждает детей рассуждать о наблюдаемом явлении. Основная мысль текста заключается в том, что через игру и активное участие дети могут лучше усвоить информацию об объектах и явлениях окружающего мира.

Одним из ключевых элементов текста является использование вопросов и ответов, что способствует активизации познавательной деятельности детей и формированию у них исследовательских навыков. В конце прогулки воспитатель подводит итоги и объясняет детям, почему иней исчез, акцентируя внимание на разнице температур и изменениях состояния вещества – от льда к воде. Это объяснение помогает детям создать четкую связь между физическими процессами и наблюдаемыми явлениями в природе.

Важной деталью является эмоциональная реакция детей, их радость и удивление от эксперимента с инеем, что усиливает мотивацию к обучению. Использование рифмованного обращения Бублика вызывает интерес и создает атмосферу уюта и игры. Таким образом, текст иллюстрирует, как через игру и взаимодействие с окружающим миром можно формировать у детей представления о природе, развивать их критическое мышление и эмоциональный интеллект.

Контекст данной активности можно рассматривать в рамках раннего развития детей, начиная с активного познания окружающего мира через интерактивные занятия. Этот подход соответствует современным педагогическим методам, направленным на развитие у ребенка самостоятельности, любознательности и творческого мышления.

Цель - познакомить детей с явлениями природы поздней осени, в частности с инеем, сформировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Задачи:

· рассмотреть землю, предметы покрытые инеем;

· рассказать детям о том, что такое иней и как он образуется;

· активизировать речь детей.

· развивать наблюдательность, любознательность, исследовательскую деятельности детей;

Ход наблюдения:

1. Обратить внимание детей на иней. Объяснить, что это капельки водяного пара, только замёрзшие как снежинки.

2. Предложить детям внимательно рассмотреть иней на земле и предметах, которые их окружают.

3. Позволить им прикоснуться ладошкой к инею.

4. Задать вопросы: что произошло с инеем и ладошкой? Куда исчез иней?

В конце прогулки можно спросить у детей: как называется красивое зимнее явление природы, которое они сегодня наблюдали?

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Смотрите ребята! Листья совсем опали и становятся тёмно-коричневого цвета. Вчера опять был дождь. А сегодня сильно похолодало.

(К ним приходит в гости котёнок Бублик (игрушка)).

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто в гости к нам пришёл:

Серенький, усатенький,

Хвостик полосатенький.

Любит есть сметанку,

Колбаску, запеканку.

(Ответы детей: Это котик!)

Воспитатель: молодцы мои хорошие, отгадали! Это котёнок наш в гости пришёл, Бубличек!

Бублик: Здравствуйте ребята, скорее пошлите со мной, я вам сейчас такое покажу!

Только сесть хотел на лавку,

Обморозил сразу лапку!

На качелях и в листве,

Не сидеть сегодня мне.

А земля смотри скорей,

Здесь становится белей!

Но лишь стоит прикоснуться,

Не успеешь оглянуться!

Вдруг исчезнет вся «мука»,

А появится вода!

Бублик: Что же это ребятишки? Расскажите мне скорее!

Воспитатель: Здравствуй Бублик. Не переживай, котёнок, конечно же это не мука! Мука не умеет превращаться в воду. Пойдёмте ребята, посмотрим, о чём нам рассказывает наш котёнок.

Идём до места, где находиться иней выполняя движения игры: «Большие ноги, маленькие ножки» (Цель: выполнять движения согласно тексту).

Воспитатель: Ребята и ты Бублик, посмотрите на землю, травку и листочки. Они как будто покрыты серебристо-белым покрывалом. И Точно такое же покрывало есть на скамейках и качелях. Что же это, как вы думаете?

(Ответы детей).

Правильно! Это природное явление называется - иней.

Бублик: Что же это такое иней? Из чего он сделан? Он очень холодный и мокрый, если не верите мне, проверьте сами.

Воспитатель: Конечно он холодный и мокрый, ведь иней – это замерший пар, а пар это водичка. Ребята давайте, возьмём иней пальчиком и посмотрим, что с ним произойдёт.

Дети трогают иней голыми руками, он тает в руках. Ребята чувствуют, что иней холодный и мокрый. Дети рассказывают о своих ощущениях.

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите я вам про него расскажу?

(Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Да сейчас поздняя осень, её последние денёчки. Уже совсем скоро наступит зима. На улице вчера очень похолодало и ударил небольшой морозец. Из-за этого капельки воды замерзли и стали похожи на льдинки.

Бублик: ну как ребятишки? Теперь вы мне верите? Иней и вправду, холодный, мокрый? А когда он исчезает, превращаясь в воду.

(Ответы детей: да, он холодный, он стал водичкой).

Бублик: я подумал и решил, что хочу взять иней к себе домой, наверное ему на улице очень холодно. Давайте пригласим иней в гости?

(Ответы детей: да, давайте!)

Воспитатель: ребята, но если вы все так хотите, давайте я положу этот красивый листик покрытый инеем на игрушечную тарелочку, и мы занесём его в группу. А там посмотрим, как же он будет вести себя у нас в гостях?

Дети с воспитателем и котёнком берут листик с инеем и на игрушечной тарелочке заносят в группу детского сада. Пока дети раздеваются с прогулки тарелочка с инеем стоит рядом. Спустя пару минут все замечают, что иней растаял и в тарелочке только листочек и вода.

Бублик: ой! Что это? Он исчез, как тогда, когда был на ладони у воспитателя!

(Дети удивлены: а где же иней? )

Воспитатель: правильно, иней растаял. Ребята, а почему иней растаял у меня в руке на улице? Какие ваши ручки на ощупь, когда вы снимаете рукавички?

(Ответы детей: они тёплые, и поэтому иней растаял).

Воспитатель: верно! А в группе у нас тепло или холодно?

(Ответы детей: тепло! )

Воспитатель: верно! И почему же тогда растаял иней в группе?

(Ответы детей: потому что в группе тепло! )

Воспитатель: какие вы молодцы! Иней занесённый в дом, тает очень быстро, так как является тонким слоем льда, а в помещение тепло.

(дети в восторге от своего небольшого исследования)

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X