Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективные методы этического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью.. Работа №77435

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективные методы этического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Работа:

Эффективные методы этического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Аннотация: в статье рассматриваются эффективные технологии этического воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью во 2 классе. Освещаются методики применения данных технологий, которые способствуют формированию у детей моральных ценностей, социальных навыков и норм поведения.

Введение

Этические нормы являются основой для формирования личности ребёнка, его взаимодействия с окружающими людьми и обществом в целом. Для детей с интеллектуальной недостаточностью этическое воспитание имеет особое значение, так как оно способствует их социальной адаптации, развитию коммуникативных навыков и формированию моральных ценностей. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные методы и технологии этического воспитания, а также методику их применения в коррекционном обучении.

Методы и технологии этического воспитания

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям моделировать различные ситуации, связанные с этическими нормами и правилами поведения. Они могут быть использованы для обучения детей правилам вежливости, уважения к старшим, помощи другим людям и т. д. Методика проведения сюжетно-ролевых игр включает следующие этапы:

Определение темы игры. Тема игры должна быть связана с этическими нормами, например, «Вежливые слова», «Помощь другу» и т. п.

Распределение ролей. Дети распределяют роли между собой, исходя из своих интересов и способностей.

Моделирование ситуаций. Дети разыгрывают ситуации, связанные с темой игры, используя свои роли.

Обсуждение результатов. После игры дети обсуждают, что они узнали нового, какие ошибки они допустили и как можно было поступить лучше.

Чтение художественной литературы.

Художественная литература является источником знаний о моральных ценностях, нормах поведения и социальных отношениях. Чтение произведений, содержащих этические проблемы, позволяет детям анализировать поступки героев, делать выводы и применять полученные знания в своей жизни. Методика чтения художественной литературы включает следующие этапы:

Выбор произведения. Произведение должно соответствовать возрасту и уровню развития детей, а также содержать этические проблемы.

Чтение произведения. Дети слушают произведение, следят за развитием сюжета и действиями героев.

Анализ произведения. Дети обсуждают поступки героев, их мотивы и последствия.

Применение полученных знаний. Дети применяют полученные знания в своих играх и повседневной жизни.

Беседы на этические темы.

Беседы на этические темы позволяют детям обсуждать различные ситуации, связанные с моральными ценностями и нормами поведения. Они способствуют формированию у детей критического мышления, умения анализировать свои поступки и поступки других людей. Методика проведения бесед на этические темы включает следующие этапы:

Подготовка вопросов. Вопросы должны быть связаны с этическими проблемами, например, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как правильно поступить?» и т. п.

Проведение беседы. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, приводят примеры из своей жизни.

Подведение итогов. Учитель подводит итоги беседы, обобщает основные идеи и выводы.

Просмотр мультфильмов и фильмов.

Мультфильмы и фильмы содержат множество примеров этических ситуаций, которые дети могут анализировать и обсуждать. Просмотр мультфильмов и фильмов позволяет детям увидеть, как действуют герои в различных ситуациях, и сделать выводы о том, как нужно поступать в аналогичных ситуациях. Методика просмотра мультфильмов и фильмов включает следующие этапы:

Подбор материала. Материал должен соответствовать возрасту и уровню развития детей.

Просмотр материала. Дети смотрят мультфильм или фильм, следят за сюжетом и действиями героев.

Обсуждение материала. Дети обсуждают поведение героев, их поступки и мотивы.

Применение полученных знаний. Дети используют полученные знания в своих играх и общении с другими людьми.

Создание проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации позволяют детям решать этические задачи, требующие от них принятия решений и действий. Создание проблемных ситуаций способствует формированию у детей самостоятельности, ответственности и умения принимать решения в сложных ситуациях. Методика создания проблемных ситуаций включает следующие этапы:

Постановка проблемы. Проблема должна быть связана с этической ситуацией, например, «Как помочь другу?», «Как поступить, если ты обидел кого-то?» и т. п.

Поиск решения. Дети предлагают свои варианты решения проблемы, обсуждают их и выбирают наиболее подходящий вариант.

Реализация решения. Дети реализуют принятое решение, действуя в соответствии с ним.

Оценка результатов. Дети оценивают результаты своего решения, анализируют его последствия и делают выводы.

Примеры проблемных ситуаций:

В класс пришёл новый ученик, который не знает правил поведения в школе. Как помочь ему адаптироваться?

Во время урока один из учеников начал громко разговаривать и мешать другим. Как поступить учителю?

На перемене дети начали ссориться из-за игрушки. Как их помирить?

В заключение можно сказать, что этическое воспитание является важным аспектом коррекционного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Использование эффективных методов и технологий этического воспитания способствует формированию у детей моральных ценностей, социальных навыков и норм поведения, необходимых для их успешной адаптации и интеграции в общество.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X