Конспект опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
«Вода. Какая она?».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Образовательные задачи:
Закрепить
представление детей, о том, где находится в природе вода.
Познакомить со значимостью воды для всего живого
.
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь
: ум
ение рассуждать, делать выводы
.
Воспитательные задачи:
В
оспитывать у детей бережное отношение к воде.
Воспитывать умение внимател
ьно слушать, не перебивать, аккуратно выполнять задание.
Материалы и оборудование: Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, апельсиновый сок, ватные палочки с зеленкой, ракушки.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Где есть вода?», «Кому нужна вода», «Почему воду надо беречь?», чтение литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение опытов с водой.
Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, рассматривание иллюстраций, игра.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).
Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать (вода).
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
Ответы детей.
Воспитатель. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик - это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Посмотрите, я подготовила вам различные предметы, с помощью их вы больше узнаете о воде, предлагаю вам поиграть с водой, провести опыты.
Так что же такое вода? Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой - из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.
Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду, а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.
Дети проводят опыт.
Воспитатель. А имеет ли вода запах? (можно предложить детям понюхать апельсиновый сок для сравнения).
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель нескольким детям насыпает сахар, нескольким детям соль). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Воспитатель. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.
Воспитатель. А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит, вода - прозрачная.
А как вы думаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик (или использовать гуашь для окрашивания воды). Какого цвета стала вода?
Дети. Розовой.
Воспитатель. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?
Дети. Она стала зеленого цвета.
Воспитатель. Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.
Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Ребята, вам было интересно? Мы обязательно продолжим с вами знакомиться со свойствами воды.
Литература:
Г.П.
Тугушева
А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.:
Аркти
, 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат