Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Вода. Какая она?". Работа №77450

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Вода. Какая она?"
Работа:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

«Вода. Какая она?».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Образовательные задачи:

Закрепить

представление детей, о том, где находится в природе вода.

Познакомить со значимостью воды для всего живого

.

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь

: ум

ение рассуждать, делать выводы

.

Воспитательные задачи:

В

оспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитывать умение внимател

ьно слушать, не перебивать, аккуратно выполнять задание.

Материалы и оборудование: Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, апельсиновый сок, ватные палочки с зеленкой, ракушки.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Где есть вода?», «Кому нужна вода», «Почему воду надо беречь?», чтение литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение опытов с водой.

Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, рассматривание иллюстраций, игра.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).

Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать (вода).

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

Ответы детей.

Воспитатель. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик - это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Посмотрите, я подготовила вам различные предметы, с помощью их вы больше узнаете о воде, предлагаю вам поиграть с водой, провести опыты.

Так что же такое вода? Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно  наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой - из чайника  в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.

Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду, а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.

Дети проводят опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. А имеет ли вода запах? (можно предложить детям понюхать апельсиновый сок для сравнения).

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель нескольким детям насыпает сахар, нескольким детям соль). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

 

 

 

 

Воспитатель. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Воспитатель. А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, вода - прозрачная.

А как вы думаете, какого цвета вода?

 

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик (или использовать гуашь для окрашивания воды). Какого цвета стала вода?

Дети. Розовой.

Воспитатель. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

 

 

 

 

 

Дети. Она стала зеленого цвета.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод.  Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Ребята, вам было интересно? Мы обязательно продолжим с вами знакомиться со свойствами воды.

 

 

 

Литература:

Г.П.

Тугушева

А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.:

Аркти

, 2004.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X