Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Познавательно-творческий проект "Домашние животные". Работа №77486

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Познавательно-творческий проект "Домашние животные"
Работа:

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 13»

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект

«Домашние животные»


 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна,

воспитатель

Юшкова Мария Александровна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгурский МО, 2024г.

 

Информационная карта проекта

Тема проекта: познавательно-творческий проект «Домашние животные».

Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна, Юшкова Мария Александровна – воспитатели ясельной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 11ноября 2024 г. по 22 ноября 2024г.)

Участники проекта:

- дети ясельной группы (2 - 3 года);

- воспитатели – Базык А.Н., Юшкова М.А.;

- родители воспитанников.

Актуальность

В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с животными, сопереживание, сочувствие, доброжелательность. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о домашних животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, детёнышах и заботе о своих домашних животных. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о домашних животных.

Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

-обобщить и расширить знания о домашних животных;
- познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
- воспитывать заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты: 

- знать домашних животных и их детенышей;

- уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

- уметь проявлять любовь и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- разработка дидактических игр, пособий;

- подборка иллюстративного материала;

- подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

- подготовка к реализации проекта.

Работа с родителями:

Рекомендации

для родителей 

«Домашние животные

»

(игры и упражнения

,

потешки

, стихи, сказки

для детей).

Папка-передвижка

для родителей

«Пушистые «воспитатели

»

.

Привлечение

родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами

.

Работа с детьми:

Просмотр презе

нтации «Домашние животные и их детеныши

».

Прос

мотр познавательного мультфильма «Домашние животные

»

.

Формировать позна

вательный интерес к данной теме.

Развивать интерес детей

к жизни домашних животных в домашних условиях

.

Способы оценки:

Наблюдения, беседы, эксперименты, драматизация.

Продукт исследовательской деятельности:

Фотовыставка детей с домашними животными.                

 

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя)

Изучение уровня знаний детей по теме «Домашние животные»; определение знаний детей о домашних животных.

Оформление предметно-развивающей среды по теме проекта. Подбор методической и научно-популярной литературы. Подготовка презентации «Домашние животные и их детеныши» и познавательного мультфильма «Домашние животные».

Методы работы: модель трёх вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам необходимо сделать, чтобы узнать?

Формы работы с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды, драматизация и др.

Формы взаимодействия с родителями: рекомендации для родителей «Домашние животные» и папка-передвижка «Пушистые «воспитатели»; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 ЭТАП – исследовательский (2 неделя)

Формы взаимодействия с родителями: Ознакомление детей с домашними животными, которых видели в домашних условиях.

Основной этап (практический) представлен по образовательным областям дошкольного развития и обучения:

Познавательное развитие

Экспериментирование

: -

Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек

(в группе из мокрого песка

)

.

Просмотр презентации 

«

Домашние

животные

и их детеныши

»

.

Рассматривание картины 

«Домашние животные

»

, муляжей домашних животных.

Дать детям представление о том, где живут домашние животные, как издают звуки.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Какие бывают домашние животные»; «Че

м питаются домашние животные»;

«Как говорят домашние животные»; «Поговорим о кошке, о собаке», «Расскажи о своем домашнем животном»

.

Дидактические игры

:

«Чей малыш

?

», «Кто

что ест?», «Найди половинку», «Кто ка

к разговаривает?», «Чей голос?».

Формировать и закреплять знания детей о домашних животных. Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

:

стихотворение

Берестов

а

В.Д. «Котёнок», 

«Бычо

к»

,

А.

Барто

«Мо

й пес», «Козленок», «Лошадка»; ч

тение

сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Загадывание загадок о домашних

животных

с сопровождением иллюстраций

.

Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.

Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности домашних животных, их внешний вид.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«

Лохматый пес»,

«Кот и мышки», «Воробушки и кот

»,

«Ты собачка не лай».

Физкультминутки

:

«Котята

»,

«Петушок»,

«Бурёнка».

Пальчиковая гимнастика

: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята»

.

Игра

:

«Угадай и покажи

 животного»

.

Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «

Потерявшиеся котята

»

.

Рисование 

«

Дорисуй лошадке хвостик

»

, «Усы для котенка».

Аппликация «Барашек

»

.

Коллектив

ная работа «Курица с цыплятами».

Кукольный театр по сказке «Репка».

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, учить катать колбаски и шар.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, совершать мазки краской. Учить приклеивать детали на основу, придавливая пальцами. Учить с помощью воспитателя проговаривать и драматизировать сказку. Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его звук.

3 ЭТАП - заключительный (2 неделя)

На заключительном этапе была проведено:

Выставка коллективной работы

«Курица с цыплятами»;

Творческая выставка фотографий «

Я и мой домашний питомец

».

Полученные результаты

В процессе данной темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная -

дети взаимодействовали друг с другом;

Коммуника

тивная -

отвечали на вопросы, учились отгады

вать загадки, подражали животным

;

Информационная -

получали информацию из

разных источников

;

Деятельностная

-

подбирали материалы

вместе с взрослыми

,

рассматривали и знакомились с

инструментами

для создания продукта;

Здоровьесберегающая

-

играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «Домашние животные» предоставил каждому ребёнку возможность не только получать знания, но и развить творческие способности, сформировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки знаний по данной теме.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X