Внеурочная деятельность начального общего образования, как один из способов мотивации учащихся к учебной деятельности
Черкасова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кытмановкого района Алтайского края
Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «… учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
В настоящих реалиях нашей жизни интерес учеников к овладению знаниями достаточно низкий. Поэтому необходимо применять различные способы мотивации учащихся к получению знаний, к применению своих навыков и умений в учебной деятельности.
Как же мотивировать учеников на стремление учиться? Одним из способов мотивации обучающихся является создание у них ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Но, всегда ли возможно создать такую ситуацию в рамках образовательного процесса? Здесь на помощь педагогу приходит уже внеурочная деятельность, которая способствует развитию у учащихся положительных эмоций и стимулирует его интерес к познанию нового.
Внеурочная деятельность — это деятельность, организуемая во внеучебное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно-полезной деятельности.
Для учащихся начальной школы именно внеурочная деятельность является хорошим толчком для мотивации к получению знаний. Именно поэтому в нашей школе в рамках реализации проекта «Точка роста» открыто множество кружков, которые дети посещают с огромным удовольствием. Поскольку школа имеет агротехнологическую направленность в своей проектной деятельности, в начальных классах также большое количество кружков внеурочной деятельности соответствующих этому направлению. Одним из таких является кружок «Юный агроном», где учащиеся 2 класса могут попробовать себя в роли маленьких агроном, проводить интересные опыты и эксперименты по выращиванию и изучению различных растений.
Одним из таких экспериментов стал опыт по выращиванию микрозелени.
Сначала учащиеся изучали понятие микрозелени, затем ее полезные свойства, после чего приступили к самому эксперименту. Под руководством учителя, они произвели все этапы и началось наблюдение.
В процессе эксперимента учащиеся проводили наблюдения, что неразрывно связано с учебным предметом «Окружающий мир». Таким образом, мы можем связать мероприятия, проводимые в рамках внеурочной деятельности с учебными предметами.
Когда ученики увидели результаты своей работы, ситуация успеха была создана, каждый из них с гордостью смотрел на то, что получил в процессе проведения эксперимента.
Таким образом, любое направление внеурочной деятельности можно связать с изучаемыми предметами и, создавая ситуацию успеха вне занятий, можно мотивировать учащихся к получению знаний в процессе образовательной деятельности.
Главной задача начального общего образования — помочь пробудить в каждом ребёнке заложенные природные задатки, найти самого себя и стать личностью.
Литература:
Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться / Ю.П. Азаров. — М.: «Политиздат». — 1989. — 234
с
Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова. — Текст
:
непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 540-543. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38549/ (дата обращения: 19.12.2024).
Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский — М.: АПН, 1945. — 566
с
.
Федеральный государственный стандарт НОО (от 9октября 2009 г. Приказ № 373). Изменения от 26 ноября 2010 г.
Ширинкина
, О.А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — № 7. с. 44.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат