Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеурочная деятельность начального общего образования, как один из способов мотивации учащихся к учебной деятельности. Работа №77700

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеурочная деятельность начального общего образования, как один из способов мотивации учащихся к учебной деятельности
Работа:

Внеурочная деятельность начального общего образования, как один из способов мотивации учащихся к учебной деятельности

Черкасова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кытмановкого района Алтайского края

 

Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «… учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить

В настоящих реалиях нашей жизни интерес учеников к овладению знаниями достаточно низкий. Поэтому необходимо применять различные способы мотивации учащихся к получению знаний, к применению своих навыков и умений в учебной деятельности.

Как же мотивировать учеников на стремление учиться? Одним из способов мотивации обучающихся является создание у них ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Но, всегда ли возможно создать такую ситуацию в рамках образовательного процесса? Здесь на помощь педагогу приходит уже внеурочная деятельность, которая способствует развитию у учащихся положительных эмоций и стимулирует его интерес к познанию нового.

Внеурочная деятельность — это деятельность, организуемая во внеучебное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно-полезной деятельности.

Для учащихся начальной школы именно внеурочная деятельность является хорошим толчком для мотивации к получению знаний. Именно поэтому в нашей школе в рамках реализации проекта «Точка роста» открыто множество кружков, которые дети посещают с огромным удовольствием. Поскольку школа имеет агротехнологическую направленность в своей проектной деятельности, в начальных классах также большое количество кружков внеурочной деятельности соответствующих этому направлению. Одним из таких является кружок «Юный агроном», где учащиеся 2 класса могут попробовать себя в роли маленьких агроном, проводить интересные опыты и эксперименты по выращиванию и изучению различных растений.

Одним из таких экспериментов стал опыт по выращиванию микрозелени.

Сначала учащиеся изучали понятие микрозелени, затем ее полезные свойства, после чего приступили к самому эксперименту. Под руководством учителя, они произвели все этапы и началось наблюдение.

В процессе эксперимента учащиеся проводили наблюдения, что неразрывно связано с учебным предметом «Окружающий мир». Таким образом, мы можем связать мероприятия, проводимые в рамках внеурочной деятельности с учебными предметами.

Когда ученики увидели результаты своей работы, ситуация успеха была создана, каждый из них с гордостью смотрел на то, что получил в процессе проведения эксперимента.

Таким образом, любое направление внеурочной деятельности можно связать с изучаемыми предметами и, создавая ситуацию успеха вне занятий, можно мотивировать учащихся к получению знаний в процессе образовательной деятельности.

Главной задача начального общего образования — помочь пробудить в каждом ребёнке заложенные природные задатки, найти самого себя и стать личностью.

Литература:

Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться / Ю.П. Азаров. — М.: «Политиздат». — 1989. — 234

с

Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 540-543. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38549/ (дата обращения: 19.12.2024).

Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский — М.: АПН, 1945. — 566

с

.

Федеральный государственный стандарт НОО (от 9октября 2009 г. Приказ № 373). Изменения от 26 ноября 2010 г.

Ширинкина

, О.А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — № 7. с. 44.

 

 


Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X