Современные подходы к преподаванию курса литературы в колледже
Кашапова Л.М., преподаватель ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.
Изменения, происходящие в обществе и во всем мире, требуют новых подходов к подготовке кадров. Система среднего профессионального образования всегда мобильно реагировала на них. Общеобразовательные предметы занимали и занимают особое место в подготовке конкурентоспособных кадров. К числу базовых предметов, оказывающих особое влияние на формирование личности специалиста, относится учебная дисциплина «Литература».
Современная программа по учебной дисциплине «Литература» предоставляет массу возможностей для преподавателя по формированию познавательных интереса к произведениям русской литры. У каждого преподавателя имеются свои наработки в этом плане, хотелось бы остановится на тех, которые мы используем на практике.
Работа в микрогруппах позволяет ввести рубрику на занятиях «Литературный календарь». Студенты в парах один раз в месяц выступают с информацией о писателях-юбилярах, книгах на свой выбор. Это позволяет им быть в курсе как исторических, так и литературных событий. Время на выступление ограничено (5-7 минут). Выступающие готовят небольшую презентацию со списком литературы, который способствовал бы углублению познавательного интереса по этому разделу.
При изучении большинства тем мы связываем материал с литературным краеведением (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов, Цветаева, Маяковский).
Особый интерес у студентов возникает к занятиям, где имеется непосредственная связь с будущей профессией. Так на педагогических специальностях при изучении произведений различных жанров просматриваем фрагменты уроков в начальных классах, анализируем формы и методы работы учителя.
Современные интерактивные технологии, (квесты, проекты, игры) используемые на уроках позволяют не только стимулировать учебно-познавательную мотивацию у обучающихся, но и нацеливают их на саморазвитие, развивают у студентов устойчивый интерес к будущей профессии. Интерактивные технологии способствуют не только расширению предметной области знаний у обучающихся, но и формируют у них умения сотрудничать, развивают коммуникативные компетенции
Целенаправленно и системно в процессе обучения мы используем метод проектов. Наибольший результат мы получаем при организации межпредметных проектов, которые эффективно реализуются прежде всего во внеклассной работе по данной учебной дисциплине.
Таким образом, современная программа по литературе создает условия для преподавателя по эффективному обучению студентов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат