Инновационные технологии в работе учителя – дефектолога в ДОУ.
Учитель – дефектолог – это главный организатор и координатор коррекционно-развивающего пространства в ДОУ. Он помогает детям с ОВЗ добывать знания и умения, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
В работе с детьми с задержкой психического развития в ДОУ можно использовать современные образовательные программы для детей с ЗПР и несколько видов образовательных инновационных технологий: игровые; информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие; личностно-ориентированные.
В первую очередь, большая роль отводится игровым технологиям. Они занимают ведущее место в работе с детьми ЗПР. Игровая деятельность положительно влияет на формирование общих представлений, основных психических процессов и речи. Через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, появляется потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.
Большая роль отводится информационно-коммуникативным технологиям. Применение ИКТ с детьми ОВЗ позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками позволяет мне повысить наглядность материала; разнообразить содержание и формы подачи материала.
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ включает в себя с одной стороны - просмотр иллюстраций, презентаций и видеоматериалов на разные лексические темы и образовательные задачи. Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья подразумевает обязательное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе: физкультминутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности, пальчиковая гимнастика для тренировки мелкой моторики и стимуляции речи, пространственного мышления, внимания, гимнастика для глаз, способствующей снятию статического напряжения мышц глаз, дыхательная и артикуляционная гимнастика, релаксационные упражнения для психического здоровья детей.
Так же важными технологиями в работе учителя-дефектолога являются педагогические технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников, и индивидуально-дифференцированного подхода.
Планирование коррекционно-развивающей работы и контроль ее эффективности должен осуществляться с учётом возможностей и способностей детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат