Формирование коммуникативной функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством взаимодействия с семьёй.
Сложная структура речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной, системной коррекционной работы по устранению различных дефектов и формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Самостоятельно данный контингент детей с этой проблемой справиться не может, на Руси издавна называли семью «Малой церковью». Ведь семья — это самое святое, что есть в жизни каждого человека, а ребёнок в семье — бесценный дар Божий, которого родители должны достойно воспитывать и обучать. А весь процесс обучения и воспитания проходит через слово. Но из-за нехватки свободного времени, перегрузки на работе, а иногда и педагогической неосведомлённости и некомпетентности в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ заметно снижен процесс взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения. Таким образом, возникает необходимость в построении определённой системы работы детского сада и семьи, основанного на сотрудничестве, в формировании коммуникативной функции речи детей с различными расстройствами как средства коррекции речевых и личностных расстройств данной категории детей .
Целью деятельности является разработка системы мероприятий по созданию условий взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в вопросе формирования коммуникативной стороны речи у детей с ОВЗ посредством взаимодействия, формирование положительного интереса к изучению родного языка в семьях данной категории детей с целью предупреждения в последующем стойких речевых нарушений и возможных психологических нарушений, основанных на этой проблеме.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1) разработка и применение эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по формированию лингвистических основ родного языка;
2) формирование активной позиции родителей при участии их в коррекционно-образовательном процессе;
3) привлечение внимания родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов коррекционного обучения и воспитания, их психоэмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития, а также полноценной подготовке детей с ОВЗ к жизни и общению в социуме. Всё это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьёй.
По результатам исследования составлен алгоритм взаимодействия с семьёй. Он включает в себя 6 стадий, которые носят следующие названия:
-поиск контактов при первой встрече;
- обсуждение, что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке;
- установление общих требований к воспитанию ребёнка;
- упрочение сотрудничества в достижении общей цели;
- реализация индивидуального похода;
- совершенствование педагогического сотрудничества.
На втором этапе реализуем план работы с семьей.
Он включает в себя:
-Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, еженедельные беседы, родительская почта;
- Обучение практическим умениям: как правильно закрепить поставленный звук, как учить стихи с детьми, правильное обучение чтению и т.д.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат