Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

- Экологическое воспитание детей подготовительной группы через практическую деятельность | Сайфетдинова Альбина Талгатовна. Работа №347646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность экологического воспитания детей подготовительной группы через практическую деятельность. Особое внимание уделяется методам, способствующим развитию у детей осознанного отношения к природе, формирования экологической культуры и ценностей. Описываются практические мероприятия, которые можно проводить на занятиях, а также в повседневной жизни, чтобы дети могли на практике познакомиться с экологическими проблемами и путями их решения. Статья акцентирует внимание на высоком уровне значимости раннего экологического воспитания, роли воспитателя в данном процессе и практическом применении полученных знаний детьми в окружающем мире.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дети, подготовительная группа, практическая деятельность, природа, экология, воспитатель.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сайфетдинова Альбина Талгатовна, воспитатель

МДОУ "Детский сад "Ромашка", Ямало-Ненецкий АО, г. Надым

 

Аннотация. В статье рассматривается важность экологического воспитания детей подготовительной группы через практическую деятельность. Особое внимание уделяется методам, способствующим развитию у детей осознанного отношения к природе, формирования экологической культуры и ценностей. Описываются практические мероприятия, которые можно проводить на занятиях, а также в повседневной жизни, чтобы дети могли на практике познакомиться с экологическими проблемами и путями их решения. Статья акцентирует внимание на высоком уровне значимости раннего экологического воспитания, роли воспитателя в данном процессе и практическом применении полученных знаний детьми в окружающем мире.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дети, подготовительная группа, практическая деятельность, природа, экология, воспитатель.

 

Современное общество столкнулось с рядом экологических проблем, которые требуют срочного решения. Важно, чтобы новое поколение имело не только знания о природе, но и эмоциональную связь с окружающим миром, что позволит сформировать у них ответственность за состояние экосистемы. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте закладывает фундамент для дальнейшего осознанного поведения в отношении природы.

Дети подготовительной группы находятся в особом возрасте, когда они активно познают мир и формируют свои первые представления о сложных системах, таких как природа и экосистема. Задача воспитателя — создать условия, в которых дети смогут не только получать знания, но и применять их на практике, формируя таким образом экологическую осознанность.

Экологическое воспитание детей направлено на формирование системы экологических знаний, умений и навыков, что, в свою очередь, способствует развитию устойчивого отношения к природе и окружению. Важно, чтобы дети не просто знали о проблемах экологии, но и понимали свою роль в защите окружающей среды. В этом контексте воспитатель становится не только источником знаний, но и примером для подражания.

Практическая деятельность детей играет ключевую роль в экологическом воспитании. Через непосредственный опыт они могут увидеть результаты своих действий, понять важность бережного обращения с природой и осознать, как их действия влияют на окружающий мир.

Методы и формы работы

Наблюдение за природой. Одним из эффективных методов экологического воспитания является наблюдение. Его можно проводить во время прогулок на улице, где дети могут наблюдать за растениями, животными, изменениями погоды. Важно задавать детям вопросы, которые помогут глубже осмыслить увиденное: «Зачем нужны деревья? Почему вода в реке грязная? Как мы можем помочь птицам зимой?» Такие диалоги формируют у детей первоначальное представление о взаимосвязи всех элементов экосистемы.

Экологические игры. Игры — это отличный способ обучения. Через экологические игры дети могут учиться собирать мусор, ухаживать за растениями, понимать циклы природы. Примеры игр могут включать «Собери мусор», где дети учатся сортировать отходы, и «Экологические приключения», где они исследуют различные экосистемы и знакомятся с их обитателями.

Практические занятия. Практические занятия по уходу за растениями, создание мини-садов или огородов на территории детского сада позволяют детям испытать на себе труд и радость взаимодействия с живой природой. Эти занятия не только обогащают знания детей о растениях, но и развивают чувства ответственности и заботы.

Проекты и экскурсии. Организация проектов по теме экологии и образовательные экскурсии в природные зоны (парк, лес, река) стимулируют активный интерес детей к окружающей природе. Такие мероприятия могут включать в себя сбор мусора, изучение флоры и фауны, занятия по наблюдательности и рисованию природы.

Роль воспитателя в экологическом воспитании

Воспитатель в процессе экологического воспитания играет ключевую роль как организатор и наставник. Он должен быть не только сведущим в вопросах экологии, но и обладать способностью создать доверительное отношение с детьми, которое способствует открытым диалогам и вопросам.

Важно, чтобы воспитатель был наглядным примером экологичного поведения: сортировал отходы, заботился о растениях и делился своими знаниями. Это станет основой для формирования у детей правильных ценностных ориентиров.

Экологическое воспитание детей подготовительной группы через практическую деятельность является важным направлением, которое способствует формированию у детей высоких моральных и этических норм, связанных с природой. Используя разнообразные методы и формы работы, воспитатель может значительно повысить уровень осведомленности юных воспитанников о важности бережного отношения к окружающему миру. Осознанное отношение к экологии, сформированное в детстве, создаст основу для создания устойчивого и ответственного общества будущего.

 

Список литературы

Балычева Екатерина Евгеньевна Проектно-исследовательская деятельность и экспериментирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Глобус: гуманитарные науки.

2020. №1 (31). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/proektno-issledovatelskay

a-deyatelnost-i-eksperimentirovanie-v-ekologicheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta-1

Кузнецова Юлия Михайловна Познавательное развитие в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста // СДО. 2017.

№3 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnoe-razvitie-v-protsesse-ekologicheskogo-vospitaniya-kak-sredstvo-sotsializatsii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Шафикова Гульназ Радмиловна, Тукбаева Рамиля Булатовна Применение проектных тех

нологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Педагогический журнал Башкортостана.

2020. №2 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnyh-tehnologiy-v-ekologicheskom-obrazovanii-detey-doshkolnogo-vozrasta

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×