" Ах ты, девочка чумазая...." | Мусафирова Аэлита Леонидовна. Работа №223059
Автор: Мусафирова Аэлита Леонидовна
Конспект занятии 1 младшей группы
«Ах ты, девочка чумазая..»
Цель: Закрепить Умение уже имеющиеся у детей культуре-гигиенические навыки.
Задачи :Учить правильно называть предметы туалета.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Воспитывать опрятность аккуратность дисциплинированность.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывок из стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Ах ты, девочка чумазая…».
Материал к занятию : Мойдадыр , тазик с водой ,кувшин, мыло, полотенце ,расчистка , кукла Маша .
Ход занятии :
Дети заходят в группу и обнаруживают, что кто-то спрятался за стульями.
- Кто это у нас прячеться? (вос-ль выносит куклу Машу )
- Ребята вы знаете эту девочку ?
- Ой ,какая ты грязная!
- У нас в группе таких грязнул нет, не правдо ли ? Давайте спросим ,как её зовут.
- Как тебя зовут?
-Меня зовут Маша.
- Маша ,почему ты такая грязная ? Ребята а вы хотели бы играть с такой грязнулей ? (нет,нет )
-Я на солнышке лежала ,руки к верху держала.
(говорит вос-ль словами Маши).
- А что бы Маша стало такой же чистой и пригожей , как вы ,думаете что она должна сделать ?
- Умыться! (ответы детей).
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из- под крана.
-Я великий умывальник , знаменитый Мойдодыр» .
«Ах ты ,девочка чумазая,
где руки так измазала…»
- Помыть с мылом.(намочить руки водой ,взять мыло и намылить их.)
- Ребята ,а чем нужно смыть мыло руки ? (водой).
Теплою водою,
Руки чисто мою.
Кусочек мыло я возьму ,
И ладошки им по тру.
-Я великий умывальник , знаменитый Мойдодыр» .
«Ах ты ,девочка чумазая,
где носик так измазала…»
- Я на солнышке лежала носик к верху держала.
Кран откройся,
Нос умойся!
Оба глаза,
Мойся шейка
Хорошенько!
-Ребята ,а что теперь должна сделать Машенька?
- Набрать в ладошки воду ,умыть лицо. (дети имитируют умывание ,приговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши.Хвалит малышей.)
Водичка ,водичка ,
умой моё личико
Чтобы глазки блестели , чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток ,чтоб кусался зубок.
-А теперь что Маша должна сделать , чем должна вытирать лицо?
- Давай я тебе помогу Машенька.
( Маша кукла берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми приговаривает строчки из стих-ия ,чётко выговаривает слова:)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое ,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Ребята, а что ещё Маша должна сделать?
- Правильно. взять расчистку и причесаться. Сейчас вам Маша нравиться?
- Да ,да.
- Какая стала маша? ( ответы детей :чистой и красивой и опрятной…)
Надо ,надо умываться
По утрам и вечерам ,
А нечистым трубочистом-
Стыд и срам
Стыд и срам.
-
Ребята, а кто хочет показать « Мойдодыру» ,как вы правильно моете мыть руки и лицо.
Игра «Очищающий дождь» А.Уханова «развитие эмоции и навыков общения у ребёнка « стр. 70=71
- Ребята ,что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
Конспект занятии 1 младшей группы
«Ах ты, девочка чумазая..»
Цель: Закрепить Умение уже имеющиеся у детей культуре-гигиенические навыки.
Задачи :Учить правильно называть предметы туалета.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Воспитывать опрятность аккуратность дисциплинированность.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывок из стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Ах ты, девочка чумазая…».
Материал к занятию : Мойдадыр , тазик с водой ,кувшин, мыло, полотенце ,расчистка , кукла Маша .
Ход занятии :
Дети заходят в группу и обнаруживают, что кто-то спрятался за стульями.
- Кто это у нас прячеться? (вос-ль выносит куклу Машу )
- Ребята вы знаете эту девочку ?
- Ой ,какая ты грязная!
- У нас в группе таких грязнул нет, не правдо ли ? Давайте спросим ,как её зовут.
- Как тебя зовут?
-Меня зовут Маша.
- Маша ,почему ты такая грязная ? Ребята а вы хотели бы играть с такой грязнулей ? (нет,нет )
-Я на солнышке лежала ,руки к верху держала.
(говорит вос-ль словами Маши).
- А что бы Маша стало такой же чистой и пригожей , как вы ,думаете что она должна сделать ?
- Умыться! (ответы детей).
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из- под крана.
-Я великий умывальник , знаменитый Мойдодыр» .
«Ах ты ,девочка чумазая,
где руки так измазала…»
- Помыть с мылом.(намочить руки водой ,взять мыло и намылить их.)
- Ребята ,а чем нужно смыть мыло руки ? (водой).
Теплою водою,
Руки чисто мою.
Кусочек мыло я возьму ,
И ладошки им по тру.
-Я великий умывальник , знаменитый Мойдодыр» .
«Ах ты ,девочка чумазая,
где носик так измазала…»
- Я на солнышке лежала носик к верху держала.
Кран откройся,
Нос умойся!
Оба глаза,
Мойся шейка
Хорошенько!
-Ребята ,а что теперь должна сделать Машенька?
- Набрать в ладошки воду ,умыть лицо. (дети имитируют умывание ,приговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши.Хвалит малышей.)
Водичка ,водичка ,
умой моё личико
Чтобы глазки блестели , чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток ,чтоб кусался зубок.
-А теперь что Маша должна сделать , чем должна вытирать лицо?
- Давай я тебе помогу Машенька.
( Маша кукла берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми приговаривает строчки из стих-ия ,чётко выговаривает слова:)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое ,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Ребята, а что ещё Маша должна сделать?
- Правильно. взять расчистку и причесаться. Сейчас вам Маша нравиться?
- Да ,да.
- Какая стала маша? ( ответы детей :чистой и красивой и опрятной…)
Надо ,надо умываться
По утрам и вечерам ,
А нечистым трубочистом-
Стыд и срам
Стыд и срам.
-
Ребята, а кто хочет показать « Мойдодыру» ,как вы правильно моете мыть руки и лицо.
Игра «Очищающий дождь» А.Уханова «развитие эмоции и навыков общения у ребёнка « стр. 70=71
- Ребята ,что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).