« Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». | Сабирова Рузия Талгатовна. Работа №343880
В. А. Сухомлинского: « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Школа… Учитель…Учитель-друг, верный и добрый… Я думаю, что учителем имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители.
МБОУ Базарно – Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ
« Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Учителя начальных классов
Базарно – Матакской гимназии
Имени Наби Даули
Сабировой Рузии Талгатовны
2024
В. А. Сухомлинского: « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Школа… Учитель…Учитель-друг, верный и добрый… Я думаю, что учителем имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. Одна из самых главных задач – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Каждый ребёнок должен приходить на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности. Я для каждого моего воспитанника, прежде всего, старший друг и советчик, уважаемый и мудрый наставник, интересный человек, способный дать ответы на все вопросы или подсказать пути самостоятельного поиска .
Педагог, который претворяет в жизнь задачу развития каждого воспитанника, всегда будет уважаемым детьми и их родителями. А это значит, что между ними всегда существует взаимопонимание, желание помочь друг другу. Учитель создаёт условия для творческого развития ребёнка: обогащает каждую личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Таким образом, главное в моей педагогике – создание условий для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности.
Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может не только знать, но и узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача для детей класса и во благо школьников не знает границ. Поэтому учитель постоянно самосовершенствуется рядом со своими учащимися. Современный учитель – это не только профессионал своего дела, но и артист, и певец, и художник, и ученик в одном лице.
Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Начальная школа – это первые шаги ребенка по дороге знаний и открытий, доказательств и суждений, споров и нахождений истины. Именно в начальной школе начинается закладка хорошей основы знаний, на которой ученик будет строить свое будущее.А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи, душевное равновесие, успешность во всём.
Школа призвана не только дать человеку образование, но и помочь ему стать частью социума. В школе ребенок находит друзей, учится выстраивать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. Самое активное общение у школьников происходит не на уроке, а на внеучебной деятельности.
Дети очень любят внеучебные мероприятия: утренники, чаепития, конкурсы. На них одноклассники лучше узнают друг друга и сближаются, открывают в себе творческие способности, учатся публичным выступлениям. Если педагог придумывает разные сценки, танцы, развлечения, помогает детям с костюмами, старается вовлечь как можно больше учеников в эту деятельность, то дети очень откликаются на инициативу. Эти моменты останутся в памяти у ребенка надолго как счастливые воспоминания о школе.
В современном образовании отводится учебное время на духовное развитие школьников. Учитель доносит до детей истинные правильные ценности: любовь к Родине, принципы добра и зла, бережное отношение к природе и к материальному миру. Это очень важные, но тонкие моменты, которые не терпят фальши и излишнего пафоса. Достучаться до сознания детей в этом случае особенно важно, потому что не всегда такие же светлые мысли дети видят на просторах Интернета, куда сегодня доступ имеют почти все школьники.
Таким образом, закладывается основа ближайшего развития школьников. Я ещё не знаю, кем станет каждый ребёнок в моем 4 классе в будущем, только слышу и читаю мечту каждого, но я твёрдо уверена в главном: они будут достойными гражданами нашей страны, продолжателями дела своих родителей, а может кто-то станет учителем начальных классов… Не навязывая себя, а, раскрывая стремления, интересы и потребности ребёнка, я стараюсь показать им, что каждый творит себя сам, проявляет свою индивидуальность путём вложения сил, труда и стараний.
Вот так и мои ученики: у каждого свой взгляд на мир, своё понимание жизни, её развития на земле. А доброта поступков есть у всех, и это очень здорово!