Название статьи:
. «Электронные учебники. За и против.» | Банникова Татьяна Викторовна. Работа №333140
Дата публикации:
03.04.2024
Автор:
Банникова Татьяна Викторовна
Описание:
Основная цель разработки — это определить наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий. При этом мною решается ряд частных методических задач. Разработка предназначена для учителей общеобразовательных школ . Разработка соответствует ФГОС. Материал может применяться для различных групп педагогов, что достигается обобщенностью включенных в данную работу знаний. Особенность методической разработки заключается в нестандартном подходе, учтены взгляды и интересы современного общества и тенденции развития современных технологий
Электронные учебники. За и против.
С древних времен в школах учителя и ученики обменивались информацией путем монологов и диалогов. Единственным значимым усовершенствованием системы образования стали печатные учебники, предоставившие возможность самостоятельного обучения.
В связи с переходом на электронный документооборот в школах вводятся электронные журналы, дневники и учебники. Участников образовательного процесса и общественность волнует вопрос как будут использоваться и внедряться электронные учебники. Обязательны ли они или можно будет ещё пользоваться бумажными учебниками.
В СМИ указано, что электронные учебники будут обязательны с 2015 года. Большинство школ России и работает с обычными, бумажными учебниками. Я хочу высказать своё видение этого вопроса.
По-моему мнению учителя и школьники уже сейчас готовы перейти от бумажных учебников к электронным.
Во-первых, это поможет разгрузить портфель учеников, потому что вес гаджета всего 350 грамм, а портфель с учебниками одиннадцатиклассника весит 10,5 килограммов.
Во-вторых, бумажная книга стала слишком дорогим удовольствием. Появление электронных учебников в школах так же неизбежно, как появление в XVI веке учебников или книжек на печатной основе после изобретения Иваном Гуттенбергом печатного станка.
Не все педагоги с этим согласны. По их мнению, внедрять в данный момент какие-то дополнительные технологии, было бы поспешно. К тому же перед тем, как передавать электронные учебники ученикам, необходимо обучить работе на этих устройствах учителей.
Они утверждают, что не стали бы спешить с внедрением электронных книг в школы. И вот почему: проблема первая – стоимость гаджета и его сохранность. Дети склонны терять, портить свои принадлежности. Гаджет – это не карандаш и не авторучка, которую можно легко заменить на новую. Если школа всех обеспечит гаджетами, то не каждый родитель впоследствии сможет его заменить в случае утери или порчи.
Вторая проблема, которая им видится, – санитарные нормы. До сих пор нет единства в мнении, насколько чтение с экрана вредно для детских глаз. Об этом спорят давно, но серьезных подтверждений той или иной точки зрения нет.
Учителя в большинстве своём по-прежнему за бумажные учебники. Они уверены, особенно филологи, никакой электронный прибор не заменит книгу. Ведь она прежде всего воздействует на душу и сердце. Обычная книга дешевле: по цене одной электронной можно приобрести несколько комплектов учебников, которые прослужат в течение нескольких лет. Плюс ко всему, не понятно, каким образом занести все учебники в планшеты и при этом сохранить авторское право за создателями? Если сейчас бумажные учебники приобретаются за счет государства, кто будет покупать электронные? Как быть, если дорогой гаджет потеряется или выйдет из строя? Кто возместит ущерб в этом случае? Да и работа прибора зависит от электричества. Как учить, если света нет, а аккумулятор разрядился? Нужно, прежде всего, понять ответы на эти вопросы, а уж потом говорить о нововведении!
У большинства учеников есть планшеты, которые они приносят в школу в основном для игр, а некоторые, в основном старшеклассники, уже используют гаджеты для обучения. Главная проблема, что в доступе нет необходимых учебников, где были бы изложены программы, утвержденные министерством образования.
Я пытаюсь убедить коллег, что ридер ничем не уступает бумажной книге. Разговоры о том, что кто-то любит листать страницы, а кто-то – водить пальцем по экрану, всего лишь являются отражением привычки, личного опыта. Если сегодняшние дети с малых лет привыкают пользоваться различными компьютерными девайсами, то они приобретут привычку пользоваться электронной книгой без проблем.
В нашей школе есть уже такой пример использования электронных версий учебника по английскому языку. Два кабинета английского языка оснащены нетбуками, где установлена электронная версия учебника и успешно используются в образовательном процессе. Дети довольны что не надо носить учебники по этому предмету, тем более что они большого формата. Мнение учителей английского языка сводится к тому, что применение электронной версии учебников очень удобно.
Но прежде чем повсеместно внедрять электронные учебники, нужно изучить влияние этих устройств на здоровье ребенка, зрение, в частности. К тому же, защитить от установки на них развлекательных программ, не имеющих отношения к учебе. То есть школьник не должен использовать эти гаджеты в качестве игрушки на уроках.
Когда идею с планшетами только обсуждали у нас в школах, родители в основном высказывались за. Дети у нас сегодня очень современные и почти 90 процентов моих учеников хорошо знают, что такое планшеты и умеют ими пользоваться. Поэтому сами они идею эту на ура! восприняли. Да и родители в основном против не были.
Влияние новых технологий на образование неизбежно и мало зависит от желаний и усилий педагогов. Например, с распространением калькуляторов ухудшились навыки школьников в устном счете. Однако история должна чему-нибудь учить, поэтому использование компьютеров следует признать неизбежным. Остается определить наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий.
Скачать работу
С древних времен в школах учителя и ученики обменивались информацией путем монологов и диалогов. Единственным значимым усовершенствованием системы образования стали печатные учебники, предоставившие возможность самостоятельного обучения.
В связи с переходом на электронный документооборот в школах вводятся электронные журналы, дневники и учебники. Участников образовательного процесса и общественность волнует вопрос как будут использоваться и внедряться электронные учебники. Обязательны ли они или можно будет ещё пользоваться бумажными учебниками.
В СМИ указано, что электронные учебники будут обязательны с 2015 года. Большинство школ России и работает с обычными, бумажными учебниками. Я хочу высказать своё видение этого вопроса.
По-моему мнению учителя и школьники уже сейчас готовы перейти от бумажных учебников к электронным.
Во-первых, это поможет разгрузить портфель учеников, потому что вес гаджета всего 350 грамм, а портфель с учебниками одиннадцатиклассника весит 10,5 килограммов.
Во-вторых, бумажная книга стала слишком дорогим удовольствием. Появление электронных учебников в школах так же неизбежно, как появление в XVI веке учебников или книжек на печатной основе после изобретения Иваном Гуттенбергом печатного станка.
Не все педагоги с этим согласны. По их мнению, внедрять в данный момент какие-то дополнительные технологии, было бы поспешно. К тому же перед тем, как передавать электронные учебники ученикам, необходимо обучить работе на этих устройствах учителей.
Они утверждают, что не стали бы спешить с внедрением электронных книг в школы. И вот почему: проблема первая – стоимость гаджета и его сохранность. Дети склонны терять, портить свои принадлежности. Гаджет – это не карандаш и не авторучка, которую можно легко заменить на новую. Если школа всех обеспечит гаджетами, то не каждый родитель впоследствии сможет его заменить в случае утери или порчи.
Вторая проблема, которая им видится, – санитарные нормы. До сих пор нет единства в мнении, насколько чтение с экрана вредно для детских глаз. Об этом спорят давно, но серьезных подтверждений той или иной точки зрения нет.
Учителя в большинстве своём по-прежнему за бумажные учебники. Они уверены, особенно филологи, никакой электронный прибор не заменит книгу. Ведь она прежде всего воздействует на душу и сердце. Обычная книга дешевле: по цене одной электронной можно приобрести несколько комплектов учебников, которые прослужат в течение нескольких лет. Плюс ко всему, не понятно, каким образом занести все учебники в планшеты и при этом сохранить авторское право за создателями? Если сейчас бумажные учебники приобретаются за счет государства, кто будет покупать электронные? Как быть, если дорогой гаджет потеряется или выйдет из строя? Кто возместит ущерб в этом случае? Да и работа прибора зависит от электричества. Как учить, если света нет, а аккумулятор разрядился? Нужно, прежде всего, понять ответы на эти вопросы, а уж потом говорить о нововведении!
У большинства учеников есть планшеты, которые они приносят в школу в основном для игр, а некоторые, в основном старшеклассники, уже используют гаджеты для обучения. Главная проблема, что в доступе нет необходимых учебников, где были бы изложены программы, утвержденные министерством образования.
Я пытаюсь убедить коллег, что ридер ничем не уступает бумажной книге. Разговоры о том, что кто-то любит листать страницы, а кто-то – водить пальцем по экрану, всего лишь являются отражением привычки, личного опыта. Если сегодняшние дети с малых лет привыкают пользоваться различными компьютерными девайсами, то они приобретут привычку пользоваться электронной книгой без проблем.
В нашей школе есть уже такой пример использования электронных версий учебника по английскому языку. Два кабинета английского языка оснащены нетбуками, где установлена электронная версия учебника и успешно используются в образовательном процессе. Дети довольны что не надо носить учебники по этому предмету, тем более что они большого формата. Мнение учителей английского языка сводится к тому, что применение электронной версии учебников очень удобно.
Но прежде чем повсеместно внедрять электронные учебники, нужно изучить влияние этих устройств на здоровье ребенка, зрение, в частности. К тому же, защитить от установки на них развлекательных программ, не имеющих отношения к учебе. То есть школьник не должен использовать эти гаджеты в качестве игрушки на уроках.
Когда идею с планшетами только обсуждали у нас в школах, родители в основном высказывались за. Дети у нас сегодня очень современные и почти 90 процентов моих учеников хорошо знают, что такое планшеты и умеют ими пользоваться. Поэтому сами они идею эту на ура! восприняли. Да и родители в основном против не были.
Влияние новых технологий на образование неизбежно и мало зависит от желаний и усилий педагогов. Например, с распространением калькуляторов ухудшились навыки школьников в устном счете. Однако история должна чему-нибудь учить, поэтому использование компьютеров следует признать неизбежным. Остается определить наиболее эффективный способ применения компьютерных технологий.