Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Итоговое родительское собрание в 1 классе" | Апрышкина Ирина Николаевна. Работа №364247

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель собрания:

·         подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

·         определить перспективы на будущее.

Задачи:

·         Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

·         Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;

·         Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

 

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

 

Цель собрания:

подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

определить перспективы на будущее.

Задачи:

Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;

Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

 

 

Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

-Добрый день , уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у нас ребятишки. Светлые и радостные.

И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

2.Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

Вспомните расписание своего ребёнка в среду.

За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).

Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).

Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?

Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?

Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей.

Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей (где

 

потребовалась серьёзная работа по повторению дома)?

Какие внеклассные мероприятия больше всего запомнились детям и вам?

Предложите вопросы, которые будем обсуждать на родительских собраниях во 2 классе?

Что из творческих дел вы хотели бы предложить?

 

Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.

3.Заключительное слово классного руководителя.

-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.

4.Анкета для родителей.

 

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависитот его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать.

Нормы техники чтения в 1 классе. (25-30)

Каковы же наши результаты чтения?

В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.

Распечатать

Рекомендации помощи детям в преодолении нарушений чтения:

1. Обращать внимание, какие сочетания букв даются сложнее. Напечатать слова с такими сочетаниями для тренировки.

2. Одновременно с этим напечатать текст, где нет таких сочетаний для того, чтобы создать у ребёнка атмосферу безошибочного чтения, положительной установки на чтение.

3. Для развития осознанного чтения – играйте в «молчанку»: пишите, печатайте записки, письма, чтобы ребёнку хотелось это прочитать.

4. Для увеличения скорости чтения: подбирайте вначале лёгкие стихи, с крупным шрифтом, красиво оформленные, пойте караоке.

5. Для развития словарного запаса и зрительного восприятия текста – заведите блокнот, где записывают дети новое слово и его значение. Это и существительные, и глаголы и прилагательные. Слова, которые дети могут употреблять в речи. Например: ровесник – человек равный по возрасту.

Как бы не строилась учебно-воспитательная работа в классе, можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания и обучения ребёнка. Им необходима помощь родителей.

 

Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

 

Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса:

Русский язык

Ставить ударение в словах.

Делить слова на слоги.

Определять количество букв, звуков в словах.

Находить главные члены предложения.

Находить твёрдые, мягкие согласные

Писать диктант из 35-40 слов.

Математика

Решать числовые выражения.

Знать единицы длины

дм

и см.

Решать простые и составные задачи.

Находить длину ломаной, определять сумму

длин сторон прямоугольника.

 

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике ( Показываю тетради для контрольных работ.

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины:

Пропуск букв в письменных работах

- причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания,

несформированность

приёмов самоконтроля.

Невнимательность, рассеянност

ь

причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

Трудности при решении математических задач

– причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций,

несформированность

умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

Затруднения при

пересказывании

текста

– причины:

несформированность

умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза

– причины: слабая концентрация внимания,

несформированность

приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.

 

Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)

– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания,

несформированность

приёмов учебной деятельности.

Постоянно забывают дома учебные предметы

– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе

– причины:

не умение

работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.

Постоянно переспрашивают

– причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.

Плохо ориентируется в тетради

– причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Поднимает руку, а при ответе молчит

– причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.

 

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

Раздаю упражнения.

Раздаю памятки для родителей.

 

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз