Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

« Как повысить словарный запас у ребенка» | Радченко Олеся Сергеевна . Работа №329600

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для родителей. Словарный запас ребенка: норма для каждого возраста

В каждом своем возрасте ребенок должен владеть определенным

минимумом слов и активно ими пользоваться. В первые годы жизни

подсчитать словарный запас ребенка не составляет труда.

 До года малышу допустимо выговаривать 4-5 слов (мама,

папа, дай, на).

 К полутора годам словарный запас расширяется до десятка-

двух слов.

 Двухлетний малыш должен оперировать примерно полусотней слов. Разумеется,

выговаривает он их искаженно, но сам факт знания этих слов говорит о том, что в «базе данных»

они уже есть!

 Три года – от 250 до 750 слов.

 Четыре года – около полутора-двух тысяч слов.

 К шести годам (к первому классу) ребенок должен владеть тремя-четырьмя тысячами слов.

Как повысить

словарный запас у ребенка

 

Словарный запас ребенка: норма для каждого возраста

В каждом своем возрасте ребенок должен владеть определенным минимумом слов и активно ими пользоваться. В первые годы жизни подсчитать словарный запас ребенка не составляет труда.

До года малышу допустимо выговаривать 4-5 слов (мама, папа, дай, на).

К полутора годам словарный запас расширяется до десятка-двух слов.

Двухлетний малыш должен оперировать примерно полусотней слов. Разумеется, выговаривает он их искаженно, но сам факт знания этих слов говорит о том, что в «базе данных» они уже есть!

Три года – от 250 до 750 слов.

Четыре года – около полутора-двух тысяч слов.

К шести годам

(к 

первому классу

)

ребенок должен владеть тремя-четырьмя тысячами слов.

У взрослого человека словарный запас обычно составляет около ста тысяч слов.

Как увеличить словарный запас ребенка?

Несложно догадаться, что запас слов родного языка, которые знает ребенок, пополняется благодаря общению с окружающими людьми и чтению каких-либо текстов. До того, как ребенок начнет уверенно читать (обычно это случается в 6-7 лет), устная речь – его единственный источник пополнения словарного запаса. Именно бытовое общение окружающих людей формирует тот набор слов, которые ребенок будет использовать в повседневности. Дети очень сильно перенимают ту манеру общения, которая принята в семье и в той социальной среде, в которой они проводят много времени. Это касается и набора активно используемых слов. Поэтому главный совет родителям, как расширить словарный запас ребенка – обогащайте собственную речь (причем не только в разговорах с ребенком, но и в общении с другими родственниками, друзьями и т.д.). В общении с малышом старайтесь следить за тем, как и что вы говорите (возможно, результаты наблюдений за своей речью удивят вас самих!)

Реже используйте односложные ответы, отрывистые фразы. Конечно, полностью без них не обойдешься, но если есть возможность использовать более сложные языковые конструкции – то не ленитесь это делать!

С детьми можно и нужно говорить «сложно». У детей прекрасная память – не бойтесь нагружать ее новыми словами и понятиями! Даже когда вам кажется, что ребенок не поймет пояснений с использованием каких-то слов и терминов, то не спешите адаптироваться под «детский язык»! 

Либо говорите сразу «по-взрослому» (возможно, малыш из контекста поймет, что вы имели в виду, и заодно запомнит новое слово), либо поясняйте значение новых слов.

 На самом деле, не так уж сложно объяснить, к примеру, что такое «атмосфера» или «кровообращение» — а ребенок получит новые знания!

Как можно раньше отказывайтесь от сюсюканья, «

малышацко

-бабушкиного» языка – особенно со звуковым искажением слов («

ав-ав

» вместо «собака», «

посёл-посёл

» вместо «пошёл-пошёл», и т. д.). На стадии, когда ребёнок изучает родной язык, ему крайне важно слышать и запоминать все слова правильно!

Старайтесь говорить красиво. Подбирайте в устной речи разнообразные синонимы, используйте разные прилагательные и метафоры. Лучше найти более точное определение для чего-либо, чем использовать обобщающий «штамп» (например, вместо «красивая картинка» — «загадочный ночной пейзаж с луной, которая серебрит волны темного моря»).

Совет логопеда - мотивируйте ребенка говорить, причем не односложно, а повествовательно. Просите его пересказать сюжет книжки или какой-то жизненный случай, описать увиденный предмет, пейзаж или человека, и т.д.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×