Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Коллаборативная среда на уроке" | Шумейко Виктория Викторовна. Работа №222680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шумейко Виктория Викторовна
                              « Коллаборативная среда на уроках »

   

 «Создание коллаборативной среды», так как полностью согласна с тем, что успешность учения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Настоящий учитель всегда стремится к тому, чтобы научить своего ученика самостоятельно добывать знания. В традиционной школе большинство учителей, включая и меня, сосредоточены, в основном, на своем преподавании. Мы тратим много времени, чтобы подобрать материал к уроку и рассказать его непременно самим. Мы пытаемся объяснять ученикам интересные, как нам казалось, факты, доказательства, процессы, но в ответ чаще всего видим только скуку и постоянно думаем: «Ну, что же еще надо сделать, чтобы ученики захотели учиться?».

Согласно идеям «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», учитель должен уметь создавать образовательную среду, которая будет предоставлять возможность совершенствования.

Я полностью согласна с утверждением Мерсера о том, что взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении . На всех 4 уроках проводилась совместная работа в паре и в группах. На каждом уроке детям предлагалось определить тему и цели урока, ведя кумулятивную бесед. Коллега Н. привела в пример, что научилась организовывать коллаборативную среду с помощью проведения вводных игр, совместной разработки целей и задач урока, правильного создания самих групп. Я добавила, что этому способствует инклюзивное обучение, распределение ролей в группе, создание ситуаций успеха. Коллега К предположила, что преодоление барьеров тоже является ступенькой к коллаборативному обучению. Выслушав наши рассуждения, коллега М. предложила несколько вариантов оформления нашей совместной работы. Одно из них нам показалось более подходящим к нашей работе. Мы решили изобразить работу учителя по со зданию коллаборативной среды на уроке в виде дерева-яблони. Этим мы хотели сказать, что создание коллаборативной среды – главное условие успешной работы на уроке.

В процессе обсуждения в группе коллега М. говорила о том, что поддержание коллаборации идет непрерывно на протяжении всего урока и заключается в объединении учащихся в группы, пары для активного диалога и взаимообучения; коллега Н. говорила о создание групповых презентаций, кластеров, постеров, соблюдая правила работы в группе. Трудностями, с которыми мы столкнулись в период практики в школе, оказались неразвитая саморегуляция у учащихся, недостаточно отработанные навыки групповой и парной работы, как со стороны учеников, так и со стороны учителя. Отсюда вытекает следующая проблема – недостаток времени на уроке, которая, как я считаю, со временем должны преодолеть, так как дети приобретут навык продуктивной работы в группе и в паре. Далее мы обсудили, как мы преодолевали трудности. Коллега Д. утверждала, что недостаточно отработаны навыки групповой и парной. Большое влияние на нас оказали исследования Джин Раддок и проект «Голос ученика» , которые показывают важность обратной связи с учениками, которые осознают, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают всерьез; формируют положительное отношение к обучению в школе. Важно отметить, что все коллеги пришли к выводу, что создание коллаборативной среды является неотъемлемой частью наших уроков с использованием и внедрением идей семи модулей Программы. Это помогло нам понять важность пирамиды Пажареса о том, что убеждения учителя – основа его установок, принятия решений и действий. Нашу совместную работу мы презентовали перед остальными коллегами. Состоялся обмен опытом с коллегами других групп по организации благоприятной атмосферы сотрудничества на своих уроках.

Было отмечено, что в основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. После обсуждения в группах «тихие» ученики, желали быть спикерами и защищать работу группы у доски. Бурно спорили и отстаивали свои точки зрения, при этом проявляя чудеса мышления. И для меня это было удивительно. Я для себя стала открывать своих учеников заново, совсем с другой стороны. Во время практики поняла то, что как я настрою класс к уроку, так и пройдет урок. Стала добиваться многих успехов, и поняла, что урок будет удачным, если создать хорошую коллаборативную среду.

Далее мы обсудили то, чему мы научились при выполнении данного задания Нам необходимо было ответить на семь вопросов из ресурса В обсуждении все принимали активное участие. В коллаборативной среде участники имеют постоянный доступ к общению друг с другом и преподавателем. Со своим классом я работаю уже третий год, поэтому достаточно хорошо знаю своих учеников. На каждом уроке мы вспоминали правила работы в группе, которые уже давно знакомы моим ученикам. Групповую работу я практикую в своем классе с начала учебного года, поэтому мои ребята привыкли работать в группе, причем в группах разного состава

Во время прохождения своей практики  для создания коллаборативной среды, я на уроках использовала стратегии  для того, чтобы создать работу в группах, парах. В период практики, я изучила класс, провела анкетирование, в классе, ознакомилась с характеристикой каждого ученик.          Проводя беседы с учащимися, я сделала вывод что, учащиеся чувствовали себя, комфортно работая друг с другом. Работу в группе я пронаблюдала за учащимися, и увидела как учащиеся вступают в беседу между собой, и у учащихся появляется своя точка зрения при ответе на поставленный вопрос, также они стали более самостоятельно подходить к уроку, к заданиям, то есть учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, распределяют роли при работе в группе.

При создании коллобаративной среды на уроке некоторые учащиеся у меня вообще не могли сопоставить факты, не могли дать правильного ответа,  после проведения ряд серий последовательных уроков, эти учащиеся стали активно  отвечать на уроках. Я бы хотела отметить положительные качества учащихся, здесь учащиеся показали себя подкованными в знаниях. Ребята с пониманием подошли к организации урока. Когда я применяла все 7 модулей я убедилась, что групповая среда влияет на развитие коллаборативной среды среди учащихся, то есть это больше стало влиять на обучение предмета. В будущем я планирую использовать в своей практике методы обучения по Программе, так как мне это очень хорошо помогает при создании благоприятной атмосферы в классе и организации и проведении уроков.

Важным для меня является то, что на протяжении всех четырех уроков все учащиеся плодотворно работали и активно участвовали в диалоге не только с учителем, но и друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Коллаборативная среда на уроках »

«Создание коллаборативной среды», так как полностью согласна с тем, что успешность учения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Настоящий учитель всегда стремится к тому, чтобы научить своего ученика самостоятельно добывать знания. В традиционной школе большинство учителей, включая и меня, сосредоточены, в основном, на своем преподавании. Мы тратим много времени, чтобы подобрать материал к уроку и рассказать его непременно самим. Мы пытаемся объяснять ученикам интересные, как нам казалось, факты, доказательства, процессы, но в ответ чаще всего видим только скуку и постоянно думаем: «Ну, что же еще надо сделать, чтобы ученики захотели учиться?».

Согласно идеям «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», учитель должен уметь создавать образовательную среду, которая будет предоставлять возможность совершенствования.

Я полностью согласна с утверждением Мерсера о том, что взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении . На всех 4 уроках проводилась совместная работа в паре и в группах. На каждом уроке детям предлагалось определить тему и цели урока, ведя кумулятивную бесед. Коллега Н. привела в пример, что научилась организовывать коллаборативную среду с помощью проведения вводных игр, совместной разработки целей и задач урока, правильного создания самих групп. Я добавила, что этому способствует инклюзивное обучение, распределение ролей в группе, создание ситуаций успеха. Коллега К предположила, что преодоление барьеров тоже является ступенькой к коллаборативному обучению. Выслушав наши рассуждения, коллега М. предложила несколько вариантов оформления нашей совместной работы. Одно из них нам показалось более подходящим к нашей работе. Мы решили изобразить работу учителя по созданию коллаборативной среды на уроке в виде дерева-яблони. Этим мы хотели сказать, что создание коллаборативной среды – главное условие успешной работы на уроке.

В процессе обсуждения в группе коллега М. говорила о том, что поддержание коллаборации идет непрерывно на протяжении всего урока и заключается в объединении учащихся в группы, пары для активного диалога и взаимообучения; коллега Н. говорила о создание групповых презентаций, кластеров, постеров, соблюдая правила работы в группе. Трудностями, с которыми мы столкнулись в период практики в школе, оказались неразвитая саморегуляция у учащихся, недостаточно отработанные навыки групповой и парной работы, как со стороны учеников, так и со стороны учителя. Отсюда вытекает следующая проблема – недостаток времени на уроке, которая, как я считаю, со временем должны преодолеть, так как дети приобретут навык продуктивной работы в группе и в паре. Далее мы обсудили, как мы преодолевали трудности. Коллега Д. утверждала, что недостаточно отработаны навыки групповой и парной. Большое влияние на нас оказали исследования Джин Раддок и проект «Голос ученика» , которые показывают важность обратной связи с учениками, которые осознают, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают всерьез; формируют положительное отношение к обучению в школе. Важно отметить, что все коллеги пришли к выводу, что создание коллаборативной среды является неотъемлемой частью наших уроков с использованием и внедрением идей семи модулей Программы. Это помогло нам понять важность пирамиды Пажареса о том, что убеждения учителя – основа его установок, принятия решений и действий. Нашу совместную работу мы презентовали перед остальными коллегами. Состоялся обмен опытом с коллегами других групп по организации благоприятной атмосферы сотрудничества на своих уроках.

Было отмечено, что в основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. После обсуждения в группах «тихие» ученики, желали быть спикерами и защищать работу группы у доски. Бурно спорили и отстаивали свои точки зрения, при этом проявляя чудеса мышления. И для меня это было удивительно. Я для себя стала открывать своих учеников заново, совсем с другой стороны. Во время практики поняла то, что как я настрою класс к уроку, так и пройдет урок. Стала добиваться многих успехов, и поняла, что урок будет удачным, если создать хорошую коллаборативную среду.

Далее мы обсудили то, чему мы научились при выполнении данного задания Нам необходимо было ответить на семь вопросов из ресурса В обсуждении все принимали активное участие. В коллаборативной среде участники имеют постоянный доступ к общению друг с другом и преподавателем. Со своим классом я работаю уже третий год, поэтому достаточно хорошо знаю своих учеников. На каждом уроке мы вспоминали правила работы в группе, которые уже давно знакомы моим ученикам. Групповую работу я практикую в своем классе с начала учебного года, поэтому мои ребята привыкли работать в группе, причем в группах разного состава

Во время прохождения своей практики для создания коллаборативной среды, я на уроках использовала стратегии для того, чтобы создать работу в группах, парах. В период практики, я изучила класс, провела анкетирование, в классе, ознакомилась с характеристикой каждого ученик. Проводя беседы с учащимися, я сделала вывод что, учащиеся чувствовали себя, комфортно работая друг с другом. Работу в группе я пронаблюдала за учащимися, и увидела как учащиеся вступают в беседу между собой, и у учащихся появляется своя точка зрения при ответе на поставленный вопрос, также они стали более самостоятельно подходить к уроку, к заданиям, то есть учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, распределяют роли при работе в группе.

При создании коллобаративной среды на уроке некоторые учащиеся у меня вообще не могли сопоставить факты, не могли дать правильного ответа, после проведения ряд серий последовательных уроков, эти учащиеся стали активно отвечать на уроках. Я бы хотела отметить положительные качества учащихся, здесь учащиеся показали себя подкованными в знаниях. Ребята с пониманием подошли к организации урока. Когда я применяла все 7 модулей я убедилась, что групповая среда влияет на развитие коллаборативной среды среди учащихся, то есть это больше стало влиять на обучение предмета. В будущем я планирую использовать в своей практике методы обучения по Программе, так как мне это очень хорошо помогает при создании благоприятной атмосферы в классе и организации и проведении уроков.

Важным для меня является то, что на протяжении всех четырех уроков все учащиеся плодотворно работали и активно участвовали в диалоге не только с учителем, но и друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×