Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Моё призвание- дефектолог". | Гузенко Оксана Анатольевна. Работа №329684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном размышлении делюсь своими мыслями с коллегами. Размышление представила в виде эссе на тему :" От милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации". ( " Моё призвание- дефектолог"). хотелось бы услышать(увидеть) отзывы коллег на мою работу. Попрошу строго не судить, т.к имею небольшой педагогический опыт,но стремлюсь достичь больших результатов в работе с детьми с ОВЗ. Работаю дефектологом в школе. Веду коррекционно-развмвающие занятия для детей с ОВЗ, по АООП, вариант 7.1( ЗПР). 

Моё эссе

Моё педагогическое кредо: «От милосердия к педагогике, от коррекции

к коммуникации, от традиции к инновации».

Главной, коммуникативной задачей современного учителя- дефектолога является нахождение актуального и значимого для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Я не устаю радоваться тому, что в своё время выбрала себе такую важную, гуманную всегда и особо актуальную сегодня профессию.

Сама не знаю, выбирала ли сердцем, или просто вслепую? Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Ведь жизнь – это удивительная штука и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Смею утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт человеку школа.

Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель — дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и

научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно , а также, отвечать за результаты своего труда.

Для того, чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого.

По-моему, одним из главных качеств учителя — дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В современном мире дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам, учителям, просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его. Поэтому, необходимо выбирать такие технологии, которые дают возможность это осуществить. Ведь именно они способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Не могу сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но саморазвитие и самообразование помогают в решении проблемы или вопроса.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — школа», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и комфортно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Заканчивая своё размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×