« Организация работы педагога-психолога с педколлективом и родителями» | Куликова Евгения Геннадьевна. Работа №211143
Автор: Куликова Евгения Геннадьевна
Краткое описание:
Педагог-психолог в детском саду проводит различные виды работ с педколлективом и родителями, которые способствуют улучшению психоэмоциональной обстановки в коллективе, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
Основные функции психолога — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эфективному развитию способностей каждого ребенка. И, начиная работу в детском саду, психолог должен прежде всего познакомить педагогический коллектив и родителей со своими функциями, которые часто путают с функциями психиатра, психотерапевта и чуть ли не экстрасенса. Поэтому необходимо объяснить, что детская психология занимается прежде всего изучением закономерностей развития ребенка и основная задача психолога — обеспечить это нормальное развитие, предотвратить и, насколько это возможно, исправить возникшие отклонения. Одним из направлений в работе психолога является работа с родителями.
-
Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с ознакомительной беседы при принятии ребенка в детский сад. Можно пригласить родителей с детьми посмотреть детский сад, будущую группу, показать оснащение (игровой и учебный материал), площадку для прогулки. Познакомить с методами и средствами обучения, факультативами и т.д.
-
Познакомиться с медицинской картой и провести первичное диагностическое обследование.
-
Изучить анкетные данные и сведения о семье и сведения о здоровье ребенка (внутриутробное развитие, наследственность)
-
Следует познакомиться с установкой и стилем воспитания в семье. Помнить, что взаимодействие с родителями - залог успешной адаптации ребенка в детском саду.