" Осень в гости к нам пришла" | Глинкина Галина Валентиновна . Работа №314458
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для осени.
Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.
Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.
Активизировать в речи и уточнить понятия « портрет» « пейзаж» лексику связанную с темой прогулки.
Конспект целевой прогулки в старшей группе « Осень в гости к нам пришла»
Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школы 37
Дошкольное отделение Винницкая 5 А
Глинкина Галина Валентинова
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для осени.
Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.
Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.
Активизировать в речи и уточнить понятия « портрет» « пейзаж» лексику связанную с темой прогулки.
Материалы: Осень ( кукла или роль взрослого), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.
Мотивационно-ориентировочный этап
Беседа « Таинственная гостья»
Педагог. Ребята, я знаю что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года как, скажи зовется ( Осень). Подтверждение правильности ответов детей становится приход Осени ( роль взрослого или кукла).
Осень. Здравствуйте ребята! Я так рада познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались кто я!
Бываю я лишь раз в году.
За летом жарким я иду.
Пред белою зимою.
Подружитесь со мною?
Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.
Педагог Смотрите ребята, осень принесла с собой чудесные краски! Не зря о ней говорят:
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
Осень. И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.
Согласие детей выполнить просьбу гостьи, определяет цель предстоящей работы: нарисовать « портрет» осени.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение что может представить собой « портрет» Осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Так же обсуждается, что нужно сделать чтобы выполнить просьбу гостьи составляется план:
В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.
Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об Осени.
Нарисовать картину на тему:
« Осень
», организовать выставку.
Практический этап
Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.
Сравнительное наблюдение « Признаки осени»
Игра соревнование « Кто больше»
Задание. Детям предлагается объединиться в команды по 4-5 человек, и постараться найти как можно больше признаков прихода на своем участке. Выявляется команда победитель.
Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующее их количеству число номинаций:
- Кто найдет больше осенних превращений
- Кто интереснее о них расскажет
-Кто найдет самые необычные превращения
Кто быстрее справится с задачей
Самая дружная команда.
Организуя работу, важно подчеркнуть что все собранные детьми сведения будут использованы ими при создании « портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.
Дидактическая игра « Найди отгадку»
Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадать загадки об осенних превращениях, и находить отгадки на участке.
С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет ( Лист)
Летит без крыльев и поет
Прохожих задирает
Одним проходу не дает
Других он подгоняет. ( Ветер)
Осень в садик к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И галдя его клюют. ( Ягоды рябины)
Растут зеленеют,
Упадут пожелтеют,
Полежат почернеют.
Красные листья
По ветру вьются, летят,
В городе ясно и чисто
В наших краях ( Листопад)
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло-упало
Не правда ли, смешно? ( Яблоко)
Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.
Рефлексивно-оценочный этап.
Коллективный рассказ « Словесный портрет»
Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.
Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает ребят посетить музыкально- литературную гостиную, подготовить выступление.
Последующая работа
Дальнейшая реализация плана составленного педагогом, и детьми осуществляется в плане работы музыкально-литературной гостиной.