Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Осень в гости к нам пришла" | Глинкина Галина Валентиновна . Работа №314458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. 

Программные задачи

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей  о явлениях, характерных для осени.

Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами. 

Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.

Активизировать в речи и уточнить понятия « портрет» « пейзаж» лексику связанную с темой прогулки. 

Конспект целевой прогулки в старшей группе « Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школы 37

Дошкольное отделение Винницкая 5 А

Глинкина Галина Валентинова

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о явлениях, характерных для осени.

Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.

Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.

Активизировать в речи и уточнить понятия « портрет» « пейзаж» лексику связанную с темой прогулки.

Материалы: Осень ( кукла или роль взрослого), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа « Таинственная гостья»

Педагог. Ребята, я знаю что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года как, скажи зовется ( Осень). Подтверждение правильности ответов детей становится приход Осени ( роль взрослого или кукла).

Осень. Здравствуйте ребята! Я так рада познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались кто я!

Бываю я лишь раз в году.

За летом жарким я иду.

Пред белою зимою.

Подружитесь со мною?

Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.

Педагог Смотрите ребята, осень принесла с собой чудесные краски! Не зря о ней говорят:

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

Осень. И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.

Согласие детей выполнить просьбу гостьи, определяет цель предстоящей работы: нарисовать « портрет» осени.

Поисковый этап

Педагог организует обсуждение что может представить собой « портрет» Осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Так же обсуждается, что нужно сделать чтобы выполнить просьбу гостьи составляется план:

В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.

Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об Осени.

Нарисовать картину на тему:

« Осень

», организовать выставку.

Практический этап

Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.

Сравнительное наблюдение « Признаки осени»

Игра соревнование « Кто больше»

Задание. Детям предлагается объединиться в команды по 4-5 человек, и постараться найти как можно больше признаков прихода на своем участке. Выявляется команда победитель.

Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующее их количеству число номинаций:

- Кто найдет больше осенних превращений

- Кто интереснее о них расскажет

-Кто найдет самые необычные превращения

Кто быстрее справится с задачей

Самая дружная команда.

Организуя работу, важно подчеркнуть что все собранные детьми сведения будут использованы ими при создании « портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.

 

Дидактическая игра « Найди отгадку»

Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадать загадки об осенних превращениях, и находить отгадки на участке.

С ветки в речку упадет

И не тонет, а плывет ( Лист)

 

Летит без крыльев и поет

Прохожих задирает

Одним проходу не дает

Других он подгоняет. ( Ветер)

 

Осень в садик к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И галдя его клюют. ( Ягоды рябины)

 

Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют.

 

Красные листья

По ветру вьются, летят,

В городе ясно и чисто

В наших краях ( Листопад)

 

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло-упало

Не правда ли, смешно? ( Яблоко)

Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.

Рефлексивно-оценочный этап.

Коллективный рассказ « Словесный портрет»

Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.

Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает ребят посетить музыкально- литературную гостиную, подготовить выступление.

Последующая работа

Дальнейшая реализация плана составленного педагогом, и детьми осуществляется в плане работы музыкально-литературной гостиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×