Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Развитие связной речи у детей 2-3 лет" | Голобородько Анна Евгеньевна. Работа №312087. Номер работы: №312087

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.                                                                        Ключевые слова: речь, связная речь, отсутствие речи, помощь, общение, обучение. Связная речь - это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение. (Алексеева М. М., Яшина В. И.) Cвязная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали. Без связной речи невозможно полноценное общение, понимание, обучение. В случае отсутствия связной речи ребенок не может выразить свои мысли, чувства, мнение по поводу увиденного, услышанного.

Развитие связной речи у детей 2-3 лет.

 

Аннотация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.

Ключевые слова: речь, связная речь, отсутствие речи, помощь, общение, обучение.

Связная речь - это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение. (Алексеева М. М., Яшина В. И.)

Cвязная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали.

Без связной речи невозможно полноценное общение, понимание, обучение.

В случае отсутствия связной речи ребенок не может выразить свои мысли, чувства, мнение по поводу увиденного, услышанного.

     Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

     На втором году жизни малышу интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может, если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Если у ребенка к двум годам нет фразовой речи, необходимо принимать активные действия для развития его речи и, конечно, обратиться к специалистам: неврологу, отолорингологу, логопеду. Важно провести обследование ребенка и прислушаться к рекомендациям специалистов. При этом можно начинать уже заниматься с ребенком родителю, чтобы не было упущено время.

Развитие речи у 2-3летних детей идёт во многих направлениях. Для её совершенствования требуется неустанная работа родителей по наполнению словаря, коррекции звукопроизношения, обучению детей высказываться и задавать вопросы.  

Как же можно помочь ребенку?

побольше разговаривайте с ребенком.

с малышами нужно постоянно общаться, рассказывать о происходящих вокруг мероприятиях, ваших чувствах, обращать внимание на окружающий вокруг вас мир. привлекать к совместной деятельности и озвучивать свои действия словами.

учите ребенка имитациям (учите ребенка подражать).

   Навык имитации (повторения,воспроизведения) -это очень хорошо для развития речи малышей. Можно повторять как действия, так и отдельные звуки и слова. начинать нужно от самого простого к сложному.

развивать слуховое внимание ребенка.

    Cлуховое внимание -это важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама по себе, даже если у ребенка от природы острый cлух. Эта способность важна для развития понимания речи. нужно научить слушать звуки живых существ, звуки природы, музыку различных жанров.

показывать своим примером четкую и ясную речь.

   Ребенку необходимо слушать ровный и спокойный темп, нельзя произносить неправильно сказанные ребенком слова. учить ребенка задавать вопросы и правильно строить фразы.

убрать всевозможные гаджеты и телевизор.

    Ребенку будет очень сложно сосредотачиваться на речи, если есть фоновый шум, а также, если нет эмоционального контакта с вами, ребенок не видит вашу артикуляцию, не видит ваш заинтересованный взгляд, не слышит вашу интонационно выразительную речь.

использование детской литературы.

    Читать и разучивать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказы, стихотворения, потешки, песенки. побольше рассматривайте иллюстраций, учите ребенка находить и объяснять и отвечать на вопросы.

     Важно помнить о том, что для успешного формирования связной, грамотной речи требуется тесное взаимодействие взрослого и ребенка. Только в общении появляется возможность рассуждать, обобщать и правильно высказывать свою речь.

Использованная литература:

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 400 с.

Бородин, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородин. - М., 1984. - 223 с.

Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев. - М.: КомКнига, 2006. 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×