: «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» : «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении» | Анна Анатольевна Ахматгалеева. Работа №257883
Автор: Анна Анатольевна Ахматгалеева
Вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
Ø привлечения родителей к проведению занятий (День открытых дверей).
Ø участия родителей в выставках семейного творчества;
Ø изготовления родителями фотографий, альбомов,
Ø совместное с детьми участие в развлечениях и народных праздниках.
Ø изготовления пособий, поделок.
вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
Ø привлечения родителей к проведению занятий (День открытых дверей).
Ø участия родителей в выставках семейного творчества;
Ø изготовления родителями фотографий, альбомов,
Ø совместное с детьми участие в развлечениях и народных праздниках.
Ø изготовления пособий, поделок.
вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
Ø привлечения родителей к проведению занятий (День открытых дверей).
Ø участия родителей в выставках семейного творчества;
Ø изготовления родителями фотографий, альбомов,
Ø совместное с детьми участие в развлечениях и народных праздниках.
Ø изготовления пособий, поделок.
вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
Ø привлечения родителей к проведению занятий (День открытых дверей).
Ø участия родителей в выставках семейного творчества;
Ø изготовления родителями фотографий, альбомов,
Ø совместное с детьми участие в развлечениях и народных праздниках.
Ø изготовления пособий, поделок.
вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
Ø привлечения родителей к проведению занятий (День открытых дверей).
Ø участия родителей в выставках семейного творчества;
Ø изготовления родителями фотографий, альбомов,
Ø совместное с детьми участие в развлечениях и народных праздниках.
Ø изготовления пособий, поделок.
Районные педагогические чтения
«Два воспитательных института: семья и школа в системе реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»
Доклад: «Традиционные культурные ценности, как основа воспитания дошкольников в семье и дошкольном учреждении»
Доклад подготовлен: Ахматгалеева Анна Анатольевна, воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад «Теремок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Контактные данные:
рабочий телефон: 8(831)56 29605
мобильный телефон: 89087429163
e-mail: anna.akhmatgaleeva@mail.ru
р.п. Красные Баки, 2017
Актуальность:
Одним из направлений ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие предполагает развитие первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Суть приобщения ребенка-дошкольника к русской народной культуре, народным ценностям состоит в том, чтобы привить в душе ребенка любовь к родному краю, семье, истории, людям нашим соотечественникам. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, бытом, семейным укладом наших предков, знакомство детей с праздниками народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. Самопознание, самоуважение маленького человечка, доброе отношение к другим начинает формироваться в семье. Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа, и одним из важных педагогических условий приобщения детей к истокам народной культуры является активное включение родителей в эту деятельность.
Цель нашей работы - вовлечение родительской общественности в процесс приобщения дошкольников к русской народной культуре .
Использование потенциала семьи осуществлялось в нескольких направлениях:
привлечения родителей к проведению занятий
(День открытых дверей).
участия родителей в выставках семейного творчества;
изготовления
родителями фотографий, альбомов,
совместное с детьми участие
в развлечениях
и народных праздниках.
изготовления пособий, поделок.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;
2. Создание познавательно – развивающей среды в группе с помощью родителей
3. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
4.Проведение мастер-классов, консультаций для родителей. В своей работе мы старались опираться на родителей как на равноправных участников всех мероприятий, проводимых в группе. Во второй младшей группе провели групповое родительское собрание, на котором рассказали о направлениях в работе по приобщению детей к истокам народной культуры. Работа была продолжена в средней, старшей и подготовительной группах. Надо отметить, что родители активно включились в работу, откликались на все наши просьбы и предложения. Первое, с чего мы начали – создание предметно-развивающей среды в группе. С помощью родителей мы создали библиотеку в которую входили произведения устного народного фольклора: потешки, прибаутки колыбельные песенки. Предложила родителям сделать книжки - потешки своими руками, из произведений, которые нравятся их ребенку, нарисовать к ним иллюстрации. Так в группе у нас появились красочные книжки. Рассматривая книги, дети с гордостью говорили: «Это мамочка зайчика рисовала, книгу папа с мамой делали». Для театрализованной деятельности были сделаны руками родителей ширмы разных размеров, настольные и пальчиковые театры, макеты по сказкам «Лиса и Козел», «Зимовье зверей», «Каша из топора», «Кот петух и лиса». Наши родители принимали участие и в проведении занятий, так, например, в занятии «Уложим куклу спать» наши мамы превращали простую деревянную ложку в куколку. Разучивали и пели колыбельную песню, укладывали спать. С помощью ниткографии родители вместе с детьми делали солнышко, пасхальное яичко, которые впоследствии нам пригодились для украшения раздевалки к празднику «Пасха»
При ознакомлении детей с художественно-изобразительной деятельностью развивающая среда группы с помощью родителей пополнилась матрешками из различных видов материала и изготовленных различными способами: папье - маше, оригами, вязанные крючком, из бросового материала. Проведен конкурс «Ай да матрешка», совместные проекты «Мы веселые матрешки», «Ах уж эти сказки», «День рожденья Домового». При ознакомлении детей с русскими обрядовыми праздниками родители также принимали активное участие. Придумывали элементы к русским народным костюмам. Своими руками плели пояса, участвовали во всех обрядовых праздниках: «Пасха», «Пришла Коляда»,«Лесные колядовщики», «Крещение»,«Рождество»,«Где то ярмарка шумит….». Для оформления зала к развлечению «День рожденья Домового» родители участвовали в изготовлении домовят. Домовята получились интересными забавными, непохожими друг на друга. Вместе с детьми и родителями придумывали им имена: Добрыш, Суседко, Ботанушка, Кузя и другие Родители участвовали в сценках – инсценировках на праздниках, пели частушки, исполняли роли, играли вместе с детьми в народные игры. Весело и задорно встречали Масленицу с родителями с русским размахом - вкусными блинами, которые испекли родители и поделились своим рецептом участвуя в конкурсе «Ой блины блины блины…» В этом году семьи принимали участие в поселковом смотре - конкурсе «Масленичная кукла», а сценарий мероприятия был разработан музыкальным руководителем детского сада Крускиной Т.С. Семья из нашего детского сада стала победителем конкурса. Проведенная работа в течение 3 лет способствовала формированию у дошкольников следующих умений и представлений:
Воспитанники
знают
основные лит
ературные понятия по
фольклору
;
к
раткое
содержание прочитанных литературных произведений; быт и традиции русского народа; песни, частушки,
потешки
,
загадки, пословицы, поговорки,
заклички
.
Рассказывают русские наро
дные сказки,
потешки
и обыгрывают
их;
Используют в игре предметы быта русского народа;
Создают творческие работы по фольклорным произведениям.
Самый главный итог нашей работы - это заинтересованность детей и родителей темой приобщения дошкольников к русской народной культуре, непосредственное участие, активная помощь, поддержка во всех наших начинаниях.