: «Весенний цветок» из соленого теста для детей вторая младшей группы | Белослудцева Елена Юрьевна . Работа №324724
Обучение детей второй младшей группе лепить из соленого теста цветы, показать что прекрасное есть во круг нас т это можно изобразить. Развивитее творческих способностей, развитие фантазии. Научить детей не только замечать окружающий мир, но и переносить его в искуство. Совершенствовать умение детей выполнять лепку, используя нетрадиционный материал – соленое тесто, совершенствовать навыки катания и сплющивания. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, эстетическое восприятие и художественно- образное мышление. Научить детей скатывать детали из соленного теста, присоединять их друг к другу с помощью воды и собирать их на готовом фоне. Воспитывать у детей желание видеть красоту окружающей их природе, аккуратность.
Непосредственная образовательная деятельность по продуктивной деятельности лепка
Тема: «Весенний цветок» из соленого теста
для детей вторая младшей группы
Автор: Белослудцева Елена Юрьевна
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка-ЦРР»
г.Омутнинска
2023 Г.
Цель: научить детей второй младшей группы выполнять композицию из нетрадиционного материала
Задачи:
Совершенствовать
умение детей выполнять лепку, используя нетрадиционный материал – соленое тесто, совершенствовать навыки катания и сплющивания
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание,
эстетическое восприятие и художественно- образное мышление
Научить детей
скатывать детали из
соленного
теста, присоединять их друг к другу с помощью воды и собирать их на готовом фоне
Воспитывать у детей желание видеть красоту окружающей их природе, аккуратность
Оборудование: мука, мелкая соль, вода, фон, кисточки, доски для лепки, стека, магнитная доска, магнитики, распечатки цветов, технологическая карта, стаканчики для воды.
Предварительная работая: рассмотрение картинок ромашек, васильков, незабудка, вероника дубравная, подснежник, медуница; рассмотрение структуры цветка (бутон, цветок, стебелек, листочки), прослушивание песенки про цветочки «Мы цветочки» авторы А.Яранова и Д.Князев; чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаева
Ход занятия:
I
Сегодня, когда шла в детский садик на одной из клумб я заметила интересные маленькие голубые цветочки. Мне так захотелось о них узнать больше и я пошла в компьютере узнавать про этот цветок, чтобы потом познакомить вас с ним. Но когда я распечатала вам картинку цветочка, мой котенок его немного порвал. Поможете мне собрать картинку? ( ответ детей) Как здорово у нас получилось, спасибо ребята. Этот цветок называется «Вероника», посмотрите как же дружно и тесно друг к другу он растет с такими как он, какие нежные воздушные прекрасные красивые голубые лепесточки.
Давай те рассмотрим цветочек поближе, посмотрите на эту тоненькую полосочку, что это? ( ответ детей : стебелек)
А вот это что – листочки
Ребята вот эта нераскрывшаяся частичка называется бутон, а когда бутон раскроется во что он превратиться?
Да, когда его пригреет солнышко он раскроется и превратиться в прекрасный ароматный цветок.
Каждый вечер в свободные игры наблюдала как вы любите лепить разные фигурки из пластилина. И мне так захотелось научить вас лепить такой красивый цветочек из соленного теста.
Ребята хотите ли вы слепить такие красивые цветочки? Ответы детей
Здорово, тогда приступим к работе, но для начала нам с вами необходимо приготовить тесто и для него нам нужна вода, соль и мука. Мы с вами возьмем стаканчик муки и стакан соли и перемешаем. Кто поможет мне? ( помогают желающие дети) , как хорошо у вас получилось, теперь я добавлю стакан воды и все перемешаю так, чтобы получилась масса похожая на пластилин, которым мы с вами и будем лепить цветочки. ( приготовили тесто)
Наше тесто готово. У меня для вас есть схема помощница, которая подскажет нам с чего нам надо начать лепить наши цветочки. Ребята на что похож стебелек у цветочка ( ответ детей – колбаску). Правильно, молодцы. Чтобы стебелек получился тоненький надо взять не большой комочек теста и скатаем колбаску, вот так. Чтобы мой стебелек не оторвался от листочка, я чуть - чуть с помощью воды и кисточки смочу его водой и положу на листок. А какие цветочки размером ? ( маленькие, крошечные, небольшие) Правильно. А как вы думаете много ли надо брать теста, чтоб слепить такие цветочки (нет). Умники, действильно теста много не надо. Вот я возьму небольшой кусочек, скатаю из него шарик и слегка сплюсну, это будет серединка у моего цветочка. Слегка с помощью воды и кисточки смочу водой и прицеплю моему стебелёчку. Далее я возьму столько же теста и сделаю маленькие лепесточки, каждый лепесток буду смачивать водичкой и прицеплять к серединке. А сколько цветочков на стебельке цветка Вероника? (много). Да , вы правы. Сейчас я сделаю еще несколько цветочков. Главное ребята обратите внимание каждую детальку я немного смачиваю водой для того, чтобы мой цветочек не распался и был целый. Ну вот мои цветочки готовы. Что не хватает моему цветку? ( зеленых листочков). Верно, чтобы сделать листочки я возьму комочек побольше скатаю колбаску и слегка сплюсну, потом с помощью стеки сделаю листочки резные, вот так.
Посмотрите какие красивые цветочки у нас с вами будут. Вам нравится? (Ответ детей)
Как будем пользоваться стекой?
Как будем лепить стебелек?
Как будем лепить серединку?
Как будем лепить лепесточки?
Как будем соединять детальки между собой?
Как будем лепить листочки?
II
А теперь берите тесто и начинайте выполнять работу, если вам надо будем помочь, вы меня позовите.
Самостоятельная работа детей.
III
Анализ результатов и оформление выставки.
Ребята посмотрите какие потрясающие, нежные, аккуратные, разнообразные цветочки у нас получились. Нам с вами осталось немного подождать, чтобы наши цветочки чуть-чуть подсохли, после мы их раскрасим и оформим красивую выставку для наших мам, пап.
Список используемой литературы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/02/12/komarova-t-s-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v
http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-s-detmi-4-5-let-D_N-Koldina.pdf
http://olkolon.narod.ru/KERAMIKA/Kossakovskaya/Kossakovskaya.htm
https://my-nevalyashki.ru/images/dokumenty/200/1.pdf