Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

« Воспитание: создаем школьное пространство развития». | Намятова Ольга Владимировна. Работа №349817

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Воспитание: создаем школьное  пространство.

Цель: выявление эффективной деятельности в ОО по воспитанию.      Задачи: 1. Проанализировать реализацию магистрального направления «Воспитание» Школы Минпросвещения России

2.Выявить эффективные формы работы в данном направлении

3. Обобщить опыт по данной проблеме                   

Тема «Воспитание: создаем школьное пространство развития».

Цель: выявление эффективной деятельности в ОО по воспитанию.

Задачи:

1. Проанализировать реализацию магистрального направления «Воспитание» Школы Минпросвещения России

2.Выявить эффективные формы работы в данном направлении

3. Обобщить опыт по данной проблеме

4. Побудить педагогов к активной работе в данном направлении, созданию воспитательного пространства

Форма: педагогическая сессия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход сессии:

СЛ.1 Добрый день уважаемые коллеги, сегодня в рамках работы опорного инновационного центра нашей школы: Обновленные ФГОС НОО: новые подходы в образовании (единство урочной и воспитательной деятельности) мы приглашаем Вас на педагогическую сессию, которая призвана очертить круг вопросов, связанных с воспитанием и обозначить вектор дальнейшей деятельности в этом направлении.

Педагогическая сессия - форма самообучения организации, практический инструмент трансформации методической работы в корпоративное обучение, основанное на позитивном педагогическом опыте, высоких профессиональных результатах, способствующая не только обновлению наличных компетенций, но и переводу педагогов в новую профессиональную позицию.            

Мне очень хочется, чтобы сегодня вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и, конечно же, поделиться своим опытом по теме одного из трех направлений, представляемых сегодня.

Воспитание: создание школьного пространства развития.

Воспитание – извечная проблема. Каким оно должно быть?

Уважаемые коллеги, посмотрите на этот флакончик, сейчас это ничем не привлекательный бутылек, но за время работы сессии мы постараемся наполнить его, а в конце посмотрим, что же у нас получится.

В современном мире образование играет ключевую роль в развитии личности каждого человека. Одной из главных задач нашей школы является создание условий для позитивной социализации обучающихся, их саморазвития и реализации потенциала.

Воспитательное пространство — это среда, в которой происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленная на развитие личностных качеств, формирование ценностных ориентаций и социальных навыков обучающихся. Оно обеспечивает условия для самоопределения, саморазвития и самореализации каждого участника образовательного процесса.

Важным инструментом в достижении этой цели является воспитательное пространство, а это требует от образовательной организации комплексного подхода и взаимодействия всех ее структур.

Чек –лист – это инструмент педагогического планирования и контроля, представляющий собой список задач и активностей, которые педагог планирует осуществить.

Уважаемые коллеги, во время работы вам предстоит заполнить чек-лист, который, надеюсь, пригодится вам в дальнейшей работе, так как этот инструмент позволит нам сегодня определить оптимальный перечень шагов к созданию успешного воспитательного пространства в образовательном учреждении.

Прием «Верите ли вы, что…»

На столах у вас лежат ладошки, я прошу вас ответить всего на один вопрос

Уважаемые коллеги, а вы верите, что путь создания воспитательного пространства труден?

Если Вы считаете, что этот путь труден и тернист - то поднимите красную ладошку

Если Вы спокойны и уверены, что путь к этой цели достижим – то поднимите зелёную ладошку

Если Вы уже испытываете яркие положительные эмоции о предстоящем пути - желтую

Безусловно, каждый из нас понимает, что обучение невозможно без воспитания. Даже деятельность, которая, казалась бы, является обучающей, носит воспитательный компонент. Обучая –воспитываем, воспитывая – обучаем. Воспитываем на уроке, во внеурочной и внешкольной деятельности. И в этой связи актуальной становится целенаправленная, организованная, системная воспитательная работа школы.

Каковы же механизмы, пути и способы создания воспитательного пространства?

 

Могу с уверенностью отметить, что у нас у всех единые, и в то же время у каждой школы есть свои собственные, уникальные и неповторимые. И сегодня у вас есть возможность об этом рассказать.

Деятельность нашей школы выстроена исходя из новых требований Национального проекта «Образование», Федерального государственного образовательного стандарта. В представленных документах делается акцент на усиление воспитательного потенциала образовательных организаций, создание системы воспитания.

Создавать единое образовательное пространство мы начали через реализацию магистральное направление «Воспитание», согласно Концепции школы Минпросвещения России. Свою деятельность выстраивали в соответствие с обозначенными критериями.

А именно:

1. Рабочая программа воспитания

2. Календарный план воспитательной работы

3. Советник по воспитанию

4. Штаб воспитательной работы

5. Единые подходы к работе с родительским сообществом

6. Комната детских инициатив/ученического самоуправления

7. Государственная символика (флаг, герб, гимн) (официальные церемонии и торжественные мероприятия)

8. Ученическое самоуправление

9. Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»)

10. Программы краеведения и школьного туризма

11. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания

12. Подходы к оценке качества ВР

13. Волонтёрское движение

 

Конечно, следует отметить, что в Концепции сформирована эталонная модель школы будущего с выделением единых критериев и активностей, к чему мы должны стремиться

Разрешите остановиться на некоторых критериях, которые наиболее эффективно проявляются в нашей школе.

Уважаемые коллеги, все мы смотрели фильм «Большая перемена», один их героев произнес такую фразу говорит: «А вот чувствую, что самое моё главное призвание – педагогика. Семья и школа!»

Говоря о семье и школе, конечно же, необходимо остановиться на единых подходах к работе с родительским сообществом.

Залогом успешной учебной и воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, семья оказывает большое влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, задача классного руководителя сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Как вовлечь родителей в образовательный процесс?

В своей работе используем различные, как традиционные, так инновационные формы, такие как мастер-классы, проведение совместных праздников, квесты, организацию семейных клубов.

Представляем опыт работы по организации детско-родительской студии «Читаем вместе».

Дополняем ФЛАКОНЧИК

Рабочая программа воспитания.

Реализация программы воспитания еще один шаг к созданию воспитательного пространства в школе. Программа воспитания является обязательной частью основой плана работы учреждения и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать учреждение воспитывающей организацией. Осуществляется в рамках модульного принципа.

Одним из результатов воспитательного потенциала модуля «Профилактика и безопасность» является вовлечение учащихся в программу профилактической направленности по безопасности дорожного движения.

Опыт работы тьютора по безопасности

Дополняем ФЛАКОНЧИК

 

Сотрудничество и партнерство

В центре нашей программы воспитания в соответствии с ФГОС общего
образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у
них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Работая в данном направлении, мы приобщаем обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
А одним из важнейших средств достижения данного результата рассматривается музей

Как организованна работа в этом направлении в нашей школе расскажет руководитель школьного музея

Как показывает практика, партнёрство учителей начальных классов и музея даёт наибольший воспитательный эффект в работе с младшими школьниками.

Дополняем ФЛАКОНЧИК

Следующий шаг - это Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»)

Воспитание через включение в деятельность стало возможным, благодаря созданию детского движения Орлята России, на сегодняшний день в нашей школе проделана большая работы, охвачено 6 классов. Вашему вниманию предлагаем небольшой видеосюжет. Работая весь год, мы уже имеем свои результаты. Внедрение модели Российского движения школьников в
воспитательную работу нашей школы позволило использовать все
многообразие методов воспитания, и сегодня вы будете иметь возможность посмотреть это на практике.

Коллеги, у нас есть сегодня возможность увидеть опыт педагогов других образовательных организации нашего района.

Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.

Дополняем ФЛАКОНЧИК

 Каждая учебная неделя вот уже второй год начинается с поднятия государственного флага, исполнения государственного гимна, проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Опять же в рамках реализации направления воспитания есть такой критерий

«Государственная символика (флаг, герб, гимн) (официальные церемонии и торжественные мероприятия)»

Каковы результаты в этом направлении в нашей школе? Как восприняли дети и родители это нововведение?

Любое нововведение сопровождается настороженностью, но и формирует наблюдательность, как присвоится. Разговоры о важном разговор о ценностях, здесь воздействие на эмоционально-волевую сферу, на ценности, которые есть в семье.

Не все одинаково приняли, но сейчас настороженность проходить, когда дети дома рассказывают, о чем был разговор, дети поют гимн и это стало частью уклада школы. Родители, наши союзники, испытывают гордость, когда их ребенок поднимает флаг. Ведь такое право предоставляется только учащимся достигшим высоких результатов.

Очевидно, что роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя, в воспитании патриотизма учащихся очень велика. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать «единство» и важность «единения» русских в такое сложное для страны время.

Дополняем ФЛАКОНЧИК

Уважаемые коллеги, наша педагогическая сессия завершается. Подводя итоги, можно отметить следующее. Эффективность реализации содержания воспитания зависит от педагогически обоснованного выбора и системы применения воспитательных технологий, форм совместной деятельности детей и взрослых. Во время работы сессии мы представили шаги по созданию воспитательного пространства.

Приоритетное значение в школе имеют технологии, формы и методы, обеспечивающие пространство самореализации, самодеятельности учащихся; эмоциональность, красочность, событийность школьной жизни; интенсивность общения и осмысление нравственных основ межличностных отношений; расширение пространства социального творчества; формирование позитивного социального опыта.

 Благодарю всех за активное участие в работе сессии и давайте посмотрим на чек-лист, что же мы получили.

Коллеги, а вот тот самый флакончик, который в начале был совсем непримечательным, обычным. Но стоило наполнить его, встряхнуть и он изменился, стал ярким и привлекательным. Тоже самое хочу сказать и о нашей системе воспитания, формируя воспитательное пространство, применяя эффективные формы, методы, технологии, работая целенаправленно, работая в системе, мы можем получить хороший результат. В память о нашей сессии вручаем вам.

 

 

 

 

Порубова Ирина Эдуардовна

Монолог о воспитании

Что значит человека воспитать

Таким, чтоб за него не стыдно было.

Как сложно на себя всю тяжесть взять

Когда кругом темно от негатива.

 

А мы должны ребенка воспитать

Хорошим, благородным человеком.

Должны мы научить его мечтать

Как нам бы трудно не было при этом.

 

Кто как не мы в ответе за детей,

За их судьбу, характер, поведение.

Такая доля у учителей-

Воспитывать, хватило бы терпения.

 

Воспитывать, а не дрессировать,

Вот наше с вами главное призвание,

И мы должны для этого отдать

Всю душу, даже если нет желания.

 

Воспитывайте, но не кулаком,

Душой воспитывайте, сердцем, добрым словом.

И лишь тогда для всех учеников

Любимым домом станет ваша школа!

 

Вы скажете: «Мы тоже люди!». Да,

Согласна с вами, люди, но какие,

Судьба детей нам в руки отдана,

А может и грядущее России!

 

Учитель как садовник и ему

Доверен лучший сад на этом свете,

Ведь испокон веков известно всем,

Что лучшие цветы, конечно, дети.

Так будьте солнцем, ярким и большим.

Не обжигайте, а тепло дарите.

Любите не по долгу, от души,

И лишь тогда красивый сад взрастите!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×