1 класс. Итоговое занятие по русскому языку | Зарипова Лариса Юрьевна. Работа №298672
Автор: Зарипова Лариса Юрьевна
Конспект занятия по русскому языку в 1 классе. Урок - сказка по повторению изученного материала. Цель занятия: Способствовать прочному и сознательному развитию речи детей; вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского языка.
Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас детей;
-расширять представления детей об окружающем мире; - работать над согласованием слов в словосочетаниях и предложениях.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение выполнять инструкцию, действовать по образцу; - воспитывать наблюдательность, любознательность; - воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы друг друга. Коррекционные: - коррекция артикуляционной моторики детей-инофонов; - совершенствование правильного звукопроизношения детей-инофонов.
Участник
Зарипова Лариса Юрьевна
Образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
УМК
Школа России
Предмет
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Класс
1 класс
Тема занятия
Итоговое занятие по русскому языку
Контактная информация
Тел.: 8 922 654 83 52
Эл.почта: lari-ketova@yandex.ru
Форма занятия
Урок-сказка
Формы работы
Фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная
Образовательные технологии
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии
Цели занятия
Способствовать прочному и сознательному развитию речи детей; вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского языка.
Задачи занятия
Образовательные:
- уточнить и расширить словарный запас детей;
-расширять представления детей об окружающем мире;
- работать над согласованием слов в словосочетаниях и предложениях.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять инструкцию, действовать по образцу;
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы друг друга.
Коррекционные:
- коррекция артикуляционной моторики детей-инофонов;
- совершенствование правильного звукопроизношения детей-инофонов.
Техническое оснащение
Комплект мультимедийного оборудования (проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки)
Оборудование урока
Презентация PowerPoint, раздаточный материал (бревна для команд, мяч для игры, распечатки заданий).
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Универсальные действия
Вступительная часть
Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по русскому языку в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, многие не умели читать. А сейчас знаете и умеете многое. Как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами сегодня?
Сегодня эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы?
Тогда сказка начинается…
Приветствуют учителя
Повторить изученное
Да
Регулятивные: готовить себя к продуктивной деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
2. Основная часть
Элемент здоровьесбережения
Жил-был Иван – царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван – Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчиняется законам русского языка.» (Карта)
Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Чтобы перейти через реку, нам нужно помочь Ивану - Царевичу помочь построить мост. За каждый правильный ответ для строительства выдается одно бревно.
1. Скажите, чем отличается звук от буквы?
2.Расскажите алфавит (по цепочке).
3.Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв лишняя и почему?
А) А У П И
Б) Ш Щ Е Ц
В) Л Н Т Р
Г) Ж Щ М Ш
4. Превратите мягкий согласный в твердый. Я вам кидаю мячик, называя слово, а вы называете слово с твердым согласным.
Мял – мал
Вез - …
Ряд - …
Вел - …
Бил - …
Люк - …
- Вы правильно выполнили все задания и Иван- Царевич смог построить мост и миновать реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит – сидит на лавке Баба Яга с учебником русского языка в руках.. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданием «Буква заблудилась». Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась…
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
- Молодцы! Наша помощь пригодилась Ивану – Царевичу. Он справился с заданием.
- Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. Открою тебе еще один секрет Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном».
Поблагодарил Иван Бабу Ягу, взял клубочек и пошел по ниточке. И вот на дороге ему встретился огромный камень, который лежал на развилке дорог. Иван – Царевич призадумался, по какой дороге идти. Видит на камне написаны слова. Но какие-то они все неправильные! Давайте вместе с Иваном найдем ошибки и назовем правильные слова:
Намолет, маразин, мозлята, стакач, свег, капусла, пуловица.
Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово. Буквы, которые исключили, соберите и составьте новое слово, которое подскажет куда двигаться Ивану - Царевичу дальше.
Ванна, плуг, крот, аура, вниз, овраг.
- Обрадовался Иван- Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде, чем идти к Кощею, решил немного поразмяться. И вспомнил свою любимую игру.
Физминутка.
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
- Увидел Кощей, что идет к нему Иван – Царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Когда наш герой появился перед Кощеем, тот и говорит ему так ласково:
- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе загадки. Отгадаешь их и скажешь ,какие правила спрятались в отгадках – забирай Елену Прекрасную, а не выполнишь задание – голова с плеч.
Делать нечего, согласился Иван.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не по тому, что гордый нрав,
А потому, что он ….
2. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
3. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
- Ответил Иван – Царевич, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот схватил он шкатулку с иглой. А на шкатулке задание:
Кто лучше скажет:
Осип охрип, Архип осип.
Кукушка кукушонку сшила капюшон.
Молодцы, ребята, вы помогли Ивану справиться с этим заданием! В тот же миг шкатулка открылась. Он взял иглу в руки и преломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
Рассматривают карту
Звук слышим, букву пишем
Рассказывают алфавит
Выполняют упражнение. По очереди комментируют, обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы учителя.
П- согл.
Е – глас.
Т – глухой
М - звонкий
Воз
Род
Вол
Был
Лук
Отвечают на вопросы учителя.
Жук
Капель
Крышу
Грачей
Щепками
Коне
Выполняют упражнение. По очереди комментируют, обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы учителя.
Самолет, магазин, козлята, стакан, свет, капуста, пуговица.
Анна, луг, кот, ура, низ, враг (вправо)
Учащиеся выполняют движения и действия по командам, полученным от учителя.
Отгадывают загадки
Жираф
Часы
Снежинки
Правила: правописание жи, ча
Проговаривание
скороговорок.
Познавательные:
совместная деятельность по принятию общего решения (договариваться о распределении обязанностей при работе в группе);
строить логическое рассуждение, делать умозаключения.
Коммуникативные: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
Регулятивные: уметь организовать деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:
положительное отношение к познавательной деятельности;
считаться с мнением другого человека;
умения проявлять доброжелательность.
3. Заключительная часть
- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
- Чему учит эта сказка?
- А задания по русскому языку вам понравились? Что повторили на занятии?
-Вы сегодня старательно работали.
Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему)
Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполнения задания.
Личностные:
положительное отношение к познавательной деятельности;
считаться с мнением другого человека.
4.Рефлексия
Мы с вами поработали, давайте попробуем оценить свою деятельность. «Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны.
Голова вниз – не довольны.
Закрыть лицо руками – безразлично.
Коммуникативные: совместная деятельность по принятию общего решения.
Регулятивные: умение оценивать
Библиография
1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
2. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2004.