1 класс Школа России Знакомство с буквой Е | Суслина Юлия Владимировна. Работа №303803
Тип урока: изучение нового материал
Цели:
Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формирование УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Звуки \й,\, \э\ и буква Е
Тип урока: изучение нового материал
Цели:
Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формирование УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
2.Актуализация знаний.
- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)
- На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).
- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
-Молодцы!
3. Речевая разминка.
-Прежде чем приступить к изучению нового материала, как всегда речевая разминка.
-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).
- Повторяйте вместе со мной хором:
Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.
Не-не-не -пляшут рыбки на волне.
Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.
Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.
Ве-ве-ве -васильки растут в траве.
4. Постановка учебной задачи.
А теперь, ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинках?
Подберите соответствующие слова – названия к картинкам
(Корова, собака,ель)
(Один ученик работает у доски)
Еще раз внимательно посмотрите и скажите какое слово можно назвать лишним и почему?
(Ель лишнее слово. Потому, что корова и собака – животные , а ель – дерево. Еще потому, что начинается на гласную букву, потому что в нем один слог, а в двух других – 3 слога)
На какую букву начинается это слово?
(Это слово начинается на букву Е)
А теперь скажите, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
(Знакомство с буквой Е)
А какие задачи мы можем поставить перед собой? (нам нужно получить и закрепить знания о букве Е)
- Сегодня мы познакомимся с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два звука.
5. Знакомство со звуками [й'], [э].
(электронное приложение)
- Произнесите слово по слогам.
- Сколько слогов в слове ели?
- Какой слог первый? - Какой второй?
-Произнесите несколько раз первый слог.
- Какие звуки слышите?
- Сколько их?
- Какой первый?
- Какой второй?
- Составим схему слова ели
- Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'э]?
- Следующее слово Роет
- Где стоит буква Е, когда обозначает два звука?
-Игра «Один, два» (или игра с электронного приложения)
-Если буква Е обозначает один звук, хлопаем в ладошки один раз, если два-то два раза.
Ель, мел, сел, лает, Емеля, село,енот,воет,день.
Итак, когда буква Е обозначает два звука, а когда один?
- Какую цель поставим на уроке?
- Какая тема нашего урока?
6.Физминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
7.Просмотр видео о букве Е (Уроки тетушки Совы)
-Что интересного рассказала вам тетушка Сова?
8. Первичное закрепление.
- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е.
- Отгадайте загадку: Рыжая плутовка, всех кур пересчитала.
- Правильно, это лиса.
- Найдите в учебнике изображение лисицы, прочитайте текст.
Чтение жужжанием.
- Кто живёт около ели?
- Что она роет?
- Зачем ей нора?
- Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.
- Прочитаем текст по цепочке.
- Почему текст называется Река?
- Где протекает река? Докажите.
– Что значит невелика?
- Как сказать по- другому?
-Что растёт у берега?
- Какие рыбы водятся в речке?
9. Работа с электронным приложением.
10. Подведение итогов. Рефлексия.
-Мы с вами хорошо потрудились.
-Какую букву вы изучили сегодня?
-Что вы узнали о букве е?
-Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Какие задания вы выполняли с удовольствием?
-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?