Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

1 класс Школа России Знакомство с буквой Е | Суслина Юлия Владимировна. Работа №303803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип урока: изучение нового материал

Цели:

Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формирование УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Звуки \й,\, \э\ и буква Е

 

Тип урока: изучение нового материал

Цели:

Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

2.Актуализация знаний.

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)

- На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

-Молодцы!

 

3. Речевая разминка.

-Прежде чем приступить к изучению нового материала, как всегда речевая разминка.

-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).

- Повторяйте вместе со мной хором:

Ме-ме-ме ветлячки видны во тьме.

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

Ре-ре-ре осим воду мы в ведре.

Ле-ле-ле тоит чашка на столе.

Ве-ве-ве асильки растут в траве.

4. Постановка учебной задачи.

А теперь, ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Подберите соответствующие слова – названия к картинкам

(Корова, собакаль)

(Один ученик работает у доски)

Еще раз внимательно посмотрите и скажите какое слово можно назвать лишним и почему?

(Ель лишнее слово. Потому, что корова и собака – животные , а ель – дерево. Еще потому, что начинается на гласную букву, потому что в нем один слог, а в двух других – 3 слога)

На какую букву начинается это слово?

(Это слово начинается на букву Е)

А теперь скажите, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

 (Знакомство с буквой Е)

А какие задачи мы можем поставить перед собой? (нам нужно получить и закрепить знания о букве Е)

- Сегодня мы познакомимся с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два звука.

5. Знакомство со звуками [й'], [э].

(электронное приложение)

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове ели?

- Какой слог первый? - Какой второй?

-Произнесите несколько раз первый слог.

- Какие звуки слышите?

- Сколько их?

- Какой первый?

- Какой второй?

- Составим схему слова ели

- Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'э]?

- Следующее слово Роет

- Где стоит буква Е, когда обозначает два звука?

-Игра «Один, два» (или игра с электронного приложения)

-Если буква Е обозначает один звук, хлопаем в ладошки один раз, если два-то два раза.

Ель, мел, сел, лает, Емеля, селонот,воет,день.

Итак, когда буква Е обозначает два звука, а когда один?

- Какую цель поставим на уроке?

- Какая тема нашего урока?

6.Физминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

7.Просмотр видео о букве Е (Уроки тетушки Совы)

-Что интересного рассказала вам тетушка Сова?

8. Первичное закрепление.

- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е.

- Отгадайте загадку: Рыжая плутовка, всех кур пересчитала.

- Правильно, это лиса.

- Найдите в учебнике изображение лисицы, прочитайте текст.

Чтение жужжанием.

- Кто живёт около ели?

- Что она роет?

- Зачем ей нора?

- Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

- Прочитаем текст по цепочке.

- Почему текст называется Река?

- Где протекает река? Докажите.

– Что значит невелика?

- Как сказать по- другому?

-Что растёт у берега?

- Какие рыбы водятся в речке?

9. Работа с электронным приложением.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Мы с вами хорошо потрудились.

-Какую букву вы изучили сегодня?

-Что вы узнали о букве е?

-Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×