1 Класс Школа России Знакомство с задачей | Суслина Юлия Владимировна. Работа №303805
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Основное понятие: задача, условие, вопрос.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами ;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Открытый урок " Знакомство с задачей" 1 класс
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Основное понятие: задача, условие, вопрос.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами ;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Ход урока
Мотивационный
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.
Игра «Что нас объединяет»
-встаньте те у кого светлые волосы,
-кто в брюках,
-кто любит лето,
-кто родился зимой,
-кто любит читать,
-те, кто любит математику.
Пусть сегодня к нам ко всем,
На урок придёт успех!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…
Актуализация знаний.
Учитель: Начнем гимнастику ума.
Какую фигуру можно получить, обведя одну сторону кубика? ( квадрат, четырехугольник).
Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.
Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.
Как назвать фигуры на столе одним выражением
(
геом. фигуры).
Положите между квадратом и треугольником круг.
Сколько фигур лежит на столе.
Приготовьте веер с цифрами
Прямой и обратный счет.
(посчитай от 2 до7, посчитай от 8 до 3)
Покажите
число
следующее за числом 5, покажите число предыдущее числу 3. Покажите
число
следующее за числом 8, покажите число предыдущее числу 6.
Покажите
число
которое меньше 4, но больше 2
Покажите число которое больше 4, но меньше 6
Назовите соседей числа 7, 6, 10, 9
Увеличьте число 2 на 3. Сколько получится?
Увеличьте число 5 на 2 (ответ).
Уменьшите 6 на 3
Уменьшите 4 на 2
Устный счет
Игра «Составь поезд»
Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.
Фронтальная работа
Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.
(2+3=5 – к 2 квадратам прибавить 3 круга, всего получили 5 фигур; 3+2=5 – к трем кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур; 5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга; 5-3=2 – из пяти фигур вычли три круга, осталось два квадрата.)
Подведение к целеполаганию.
Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (картинка). Посмотрите, какие красивые. Грибы. У вас на столах тоже лежат грибочки с цифрами.
Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Переверните карточки. Прочитайте полученное слово. (
Задача
.)
Формулирование темы и цели урока.
Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Возникает вопрос – Что же такое задача? ( слайд 2)
Как понимаете слово задача?
Давайте заглянем в словарь. Словарь Ожегова.
-Задача – это краткий математический рассказ с вопросом.
Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»? ( Выставить учебники)
1) На рынке купили 2 груши и одно яблоко. Сколько всего фруктов купили?
2) На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные.
(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)
Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.
Давайте прочитаем из чего состоит задача?
Учитель: Что известно в задаче? (слайд )
Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)
Учитель: Что нужно узнать?
Учитель: Это вопрос задачи. (слайд )
Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли. ( веер цифр)
Учитель: Это решение задачи. (слайд )
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
Учитель: Это ответ задачи. (слайд )
Физ.минутка - музыкальная
Первичное закрепление.
№. 2 Посмотрите на экран. Как вы думаете, это задача?
Почему так решили? Докажите.
А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?
Какая цель будет стоять перед нами?
(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)
Закрепление изученного материала.
а) составьте по рисункам математический рассказ;
Что можно сделать с задачей?
Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
Давайте запишем решение у доски. ( работает 1 ученик) выкладывают цифрами и знаками.
3-1=2
- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? (слайд )
ИГРА « Найди задачу» (слайд )
Самостоятельная работа.
Откройте тетрадь. С. 13 № 2
У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.
Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.
У ребят одну рыбку съел кот. Сколько осталось? 8-1=7
Физ.минутка ( для пальчиков)
Минутка чистописания.
.Написание цифры 7.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).
Работа в карточках
Прочитайте что написано на ваших карточках. Соедините стрелочками (если это условие задачи, то проводим стрелочку к слову условие, если это решение задачи, то проводим стрелочку к слову решение и т.д.).
Проверьте работу своего соседа.
Итог урока
.Подведём итог урока.
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- из чего состоит задача?
- Что понравилось?
Рефлексия.
Возьмите чистые листочки у вас на столе и нарисуйте красный кружок, если урок вам понравился и вам все понятно то, что мы проходили на уроке.
Нарисуйте желтый кружок, если вам урок понравился не очень, и вы не все поняли
Нарисуйте зеленый кружок, если вам урок не понравился и вы ничего не поняли.
( слайд ) - Смайлик