Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

1 Класс Школа России Знакомство с задачей | Суслина Юлия Владимировна. Работа №303805

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Основное понятие: задача, условие, вопрос.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами ;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Открытый урок " Знакомство с задачей" 1 класс

 

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Основное понятие: задача, условие, вопрос.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами ;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

 

 

Ход урока

 Мотивационный

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.

 

Игра «Что нас объединяет»

-встаньте те у кого светлые волосы,

-кто в брюках,

-кто любит лето,

-кто родился зимой,

-кто любит читать,

-те, кто любит математику.

 

Пусть сегодня к нам ко всем,

На урок  придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихсяметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

Актуализация знаний.

Учитель: Начнем гимнастику ума.

Какую фигуру можно получить, обведя одну сторону кубика? ( квадрат, четырехугольник).

Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.

Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.

Как назвать фигуры на столе одним выражением

(

геом. фигуры).

Положите между квадратом и треугольником круг.

Сколько фигур лежит на столе.

Приготовьте веер с цифрами

Прямой и обратный счет.

(посчитай от 2 до7, посчитай от 8 до 3)

Покажите

число

следующее за числом 5, покажите число предыдущее числу 3. Покажите

число

следующее за числом 8, покажите число предыдущее числу 6.

Покажите

число

которое меньше 4, но больше 2

Покажите число которое больше 4, но меньше 6

Назовите соседей числа 7, 6, 10, 9

Увеличьте число 2 на 3. Сколько получится?

Увеличьте число 5 на 2 (ответ).

Уменьшите 6 на 3

Уменьшите 4 на 2

Устный счет

Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.

 

Фронтальная работа

Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.

(2+3=5 – к 2 квадратам прибавить 3 круга, всего получили 5 фигур; 3+2=5 – к трем кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур; 5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга; 5-3=2 – из пяти фигур вычли три круга, осталось два квадрата.)

 

Подведение к целеполаганию.

Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (картинка). Посмотрите, какие красивые. Грибы. У вас на столах тоже лежат грибочки с цифрами.

Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Переверните карточки. Прочитайте полученное слово. (

Задача

.) 

Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Возникает вопрос – Что же такое задача? слайд 2)

Как понимаете слово задача?

 

Давайте заглянем в словарь. Словарь Ожегова.

-Задача – это краткий математический рассказ с вопросом.

Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.


Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»? ( Выставить учебники)

1) На рынке купили 2 груши и одно яблоко. Сколько всего фруктов купили?

2) На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные.

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

 

Давайте прочитаем из чего состоит задача?

 

Учитель: Что известно в задаче? (слайд )

Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Что нужно узнать?

Учитель: Это вопрос задачи. (слайд )

Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли.веер цифр)

Учитель: Это решение задачи. (слайд )

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Учитель: Это ответ задачи. (слайд )

Физинутка - музыкальная


Первичное закрепление.

№. 2 Посмотрите на экран. Как вы думаете, это задача?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

Закрепление  изученного материала.

а)  составьте по рисункам математический рассказ;

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Давайте запишем решение у доски.работает 1 ученик) выкладывают цифрами и знаками.

3-1=2

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? (слайд )

ИГРА « Найди задачу» (слайд )

Самостоятельная работа.

Откройте тетрадь. С. 13 № 2

У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

У ребят одну рыбку съел кот. Сколько осталось? 8-1=7

 

 Физинутка ( для пальчиков)

 

Минутка чистописания.

.Написание цифры 7.

 

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

Работа в карточках

Прочитайте что написано на ваших карточках. Соедините стрелочками (если это условие задачи, то проводим стрелочку к слову условие, если это решение задачи, то проводим стрелочку к слову решение и т.д.). 

Проверьте работу своего соседа.

Итог урока

.Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- из чего состоит задача?

- Что понравилось?

Рефлексия.

Возьмите чистые листочки у вас на столе и нарисуйте красный кружок, если урок вам понравился и вам все понятно то, что мы проходили на уроке.

Нарисуйте желтый кружок, если вам урок понравился не очень, и вы не все поняли

Нарисуйте зеленый кружок, если вам урок не понравился и вы ничего не поняли.

( слайд ) - Смайлик

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×