Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1046

Игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается игровое экспериментирование как эффективное средство развития познавательной активности старших дошкольников. Игровая форма деятельности позволяет детям не только развивать навыки исследования и анализа, но и стимулирует их интерес к познанию окружающего мира. Описаны методы и подходы, направленные на создание условий для активного участия детей в процессах познания через игру.

Ключевые слова: игровое экспериментирование, познавательная активность, старший дошкольный возраст, познавательные процессы, педагогическое руководство, исследовательская деятельность.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни в ДОУ

Аннотация. В статье рассматриваются основные принципы экологического воспитания дошкольников в рамках их повседневной жизни в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Экологическое воспитание способствует формированию у детей ответственного отношения к природе и окружающей среде, развивает у них чувство заботы и бережного отношения к ресурсам. Описаны методы, направленные на развитие экологической культуры детей посредством их повседневных действий и участия в природоохранных мероприятиях.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, окружающая среда, экологическая культура, педагогическая поддержка, природоохранные мероприятия.

Формирование нравственно- патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Патриотическое воспитание играет важную роль в развитии у детей уважения к родине, её культурным и историческим ценностям. Рассматриваются методы и подходы, направленные на развитие нравственных качеств через знакомство с культурными традициями, историей и символами Родины.

Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотизм, младший дошкольный возраст, дошкольное образование, культурные традиции, социальные ценности.

Методическая разработка занятия по теме Вселенная некоторые объекты

Данное занятие проводится в 4 классе (УМК Кабардин О.Ф В.М.Чаругин.и др.) и является занятием открытия нового знания. Структура занятия соответствует технологии деятельностного метода обучения, которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов [2]. Применение данной технологии создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей, обеспечивает комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя на занятие. 

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Статья посвящена значению пластилинографии как эффективного метода развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные этапы и принципы работы с пластилином, а также его влияние на общее развитие ребенка. Особое внимание уделяется методическим рекомендациям для педагогов дополнительного образования, направленным на интеграцию пластилинографии в образовательный процесс.

Роль дополнительного образования в социализации и саморазвития подрастающего поколения

В статье рассматривается значение дополнительного образования в процессе социализации и саморазвития детей. Особое внимание уделяется роли внеурочной деятельности в формировании личности, её социальной адаптации и раскрытии творческих способностей. Описаны механизмы влияния дополнительного образования на развитие самостоятельности, ответственности и навыков взаимодействия в коллективе.

Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании

Статья посвящена применению личностно-ориентированных технологий в системе дополнительного образования. Описываются основные принципы и методы, направленные на развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Подчеркивается значимость индивидуального подхода, а также создание условий для саморазвития и самореализации учащихся в рамках дополнительного образования.

Эффективные методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории. Особое внимание уделяется таким приемам, как дискуссии, анализ источников, решение проблемных задач и проектная деятельность, которые помогают развивать у учащихся способность критически анализировать исторические факты, строить аргументированные выводы и формировать собственную позицию по историческим вопросам. Приводятся примеры использования данных приемов на практике, а также рекомендации по их внедрению в образовательный процесс.

Ключевые слова: критическое мышление, методические приемы, уроки истории, дискуссия, анализ источников, проблемное обучение, проектная деятельность.

Использование технологий в преподавании истории: от виртуальных экскурсий до интерактивных карт

Аннотация. В статье рассматриваются современные технологии, которые можно использовать для преподавания истории. Особое внимание уделяется виртуальным экскурсиям и интерактивным картам как эффективным инструментам, позволяющим значительно улучшить восприятие исторического материала и активизировать познавательную деятельность учащихся. Описываются способы их интеграции в образовательный процесс и приводятся конкретные примеры их успешного применения на уроках истории.

Ключевые слова: технологии в образовании, виртуальные экскурсии, интерактивные карты, преподавание истории, образовательные технологии.

Организация поисково-краеведческой работы с обучающимися общеобразовательной школы

Аннотация. В статье рассматривается роль поисково-краеведческой работы в обучении школьников, как одного из методов, направленных на формирование у обучающихся интереса к изучению истории родного края и страны в целом. Освещаются способы организации краеведческой работы на уроках истории и обществознания, примеры успешных проектов, а также влияние поисково-исследовательской деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма. Также в статье указаны основные этапы проведения поисково-краеведческих проектов и подчеркивается важность использования практической деятельности для углубления знаний и развития аналитических способностей учащихся.

Ключевые слова: поисковая работа, краеведение, история, обществознание, проектная деятельность, гражданственность, патриотизм.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×