Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 106

Значение русской народной сказки для развития связной речи у детей дошкольного возраста

Вопрос поддержания интереса у детей к русскому народному творчеству в современной действительности становится особенно важным. Сказка – это восхитительное проявление народного искусства. Ребенок погружается в мир сказок с самых ранних лет, как только начинает слушать. Сказка, рассказываемая в детстве, остается с ним на протяжении всей жизни, являясь источником чудес, радости и воспоминаний. На сегодняшний день трудно найти более эффективный способ воспитания, чем ознакомление детей с устным народным творчеством с раннего возраста. Сказки передают нравственные уроки о сострадании, самоотверженности, эмпатии и любви ко всему живому. Они формируют представление о морали и справедливости, о важности борьбы со злом и обогащают жизненный опыт ребенка.

 

Формирование коммуникативных навыков у ребенка с РАС

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Описаны особенности развития детей с РАС, влияющие на их способность к установлению социальных контактов и вербальному общению. Особое внимание уделяется роли педагога-психолога в создании эффективной образовательной среды, которая способствует развитию коммуникативных навыков и облегчает социальную адаптацию детей с аутизмом. Предлагаются эффективные методы и приемы, направленные на поддержание позитивной мотивации к общению и постепенное развитие речевых и неречевых форм коммуникации.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, дети с РАС, социальная адаптация, педагог-психолог, вербальное общение, методики коррекции, мотивация к общению.

Развитие эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ через арт-терапевтические техники

Аннотация. В статье рассматриваются возможности арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные арт-терапевтические методы, направленные на помощь детям в осознании и выражении эмоций, развитии эмпатии и способности к саморегуляции. Рассматривается значимость эмоционального интеллекта для успешной социализации детей с ОВЗ и преодоления ими психологических барьеров. Уделено внимание роли педагога-психолога в организации коррекционно-развивающей работы с детьми через арт-терапевтические практики, помогающие улучшить их эмоциональное благополучие.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, дети с ОВЗ, арт-терапия, саморегуляция, социальная адаптация, психологическое развитие, педагог-психолог.

"Певческий голос как акустическое явление"

Человеческий голос,его акустические свойства. механизмы его порождения изучают самые различные науки - физиология, фонетика, логопедия и др. Голосовой феномен - явление не только физиологическое, но и физическое, поэтому он становится предметом изучения такого раздела физики, как акустика. согласно акустике, звуком считается распространение колебаний в упругой среде. Человек говорит и поет в воздушной среде. Звук голоса - это колебание частиц воздуха.

С позиций акустики и физиологии постановка голоса сводится к приобретению какой - то определенной вокальной техники. Типы вокальной техники многообразны. Типы вокальной техники многообразны. Можно спеть с вибрато и без него, с опорой на дыхание и без опоры, также имитировать различные голоса и манеры пения. 

"Формирование этнотолерантностти как нравственной основы личности учащегося в современной школе"

Данная статья поможет понят, для чего нужно поликультурное воспитание учащимся. Воспитание культуры толерантности необходимо начинать с самых первых дней обучения. Дети должны чувствовать ответственность за свои поступки, за мир в котором мы живем. Формирование межнациональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Школа, как место социализации, должна стать центром воспитания толерантности, так как толерантность является важным фактором устойчивости не только школы, но и общества в целом.

Этнотолерантность подразумевает диалог культур, преемственность и взаимодействие с другими, какие они есть. При этом необходимо, чтобы срабатывало "золотое" правило нравственности, в той или иной форме присутствующее в различных этнокультурах: относиться к другому так же, как хочешь чтобы относились к тебе.

Особенности работы педагога-психолога с детьми с ЗПР в ДОУ

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы и методы работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описаны особенности психического развития детей с ЗПР и ключевые направления психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию эмоциональных и когнитивных затруднений, а также на развитие социально-коммуникативных навыков. Особое внимание уделено индивидуальному и комплексному подходу в работе с каждым ребенком, что способствует его успешной адаптации и подготовке к дальнейшему обучению.

внеклассное мероприятие по теме: " Острова профессий и труда"

Внеклассное занятие проводиось с учащимися 8 класса учителем технологии Шаровым Александром Аркадьевичем.Занятие было разработано с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.Занятие разработано в форме игры. Здесь присутсвуют загадки на тему различных профессий, кроссворд, который дети с удовольствием отгадывали. Также на занятии проводилась викторина по профессиям сказочных персонажей. С помощью этого внекласного занятияя я провёл профориентация среди учащихся, а также зание детей различных профессий.

Особенности практической подготовки лиц с ОВЗ обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессии штукатур

В статье рассматривается организация учебной практики для лиц с инвалидностью, в частности с нарушением слуха, обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в системе среднего профессионального образования (СПО). Особое внимание уделяется особенностям образовательного процесса, методам адаптации учебной практики и использованию специализированных технологий, которые способствуют успешному обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся примеры и рекомендации по созданию инклюзивной образовательной среды для таких обучающихся, а также роли мастера производственного обучения в организации и проведении учебной практики.

Разработка и внедрение междисциплинарных проектов в курсах истории и обществознания

Аннотация. В статье рассматривается значение междисциплинарного подхода к обучению в курсах истории и обществознания для студентов среднего профессионального образования. Обоснована актуальность внедрения междисциплинарных проектов как способа интеграции знаний, развития критического мышления и формирования комплексного восприятия социальных и исторических процессов. Автор анализирует основные принципы и подходы к разработке междисциплинарных проектов, акцентируя внимание на значении их применения для углубления знаний студентов и повышения их вовлеченности в учебный процесс.

Ключевые слова: междисциплинарный подход, проектная деятельность, интеграция знаний, история, обществознание, критическое мышление.

Читательская грамотность на уроках истории: развитие навыков анализа и критического мышления

Аннотация. В статье раскрывается значимость развития читательской грамотности на уроках истории в системе среднего профессионального образования. Историческое образование способствует формированию навыков анализа и критического мышления, необходимых в современной информационной среде. Автор подчеркивает необходимость комплексного подхода к обучению, который включает работу с историческими источниками, развитие навыков интерпретации и критического осмысления текстов. В статье обсуждаются методологические подходы и стратегии, позволяющие преподавателям эффективно развивать у учащихся читательскую грамотность, способствуя глубокому пониманию исторических событий и их интерпретаций. 

Ключевые слова: читательская грамотность, историческое образование, критическое мышление, анализ текста, исторические источники.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×