Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1056

Межкультурные коммуникации: преподавание иностранного языка как средство взаимодействия в глобальном мире

Аннотация. Статья посвящена роли межкультурных коммуникаций в преподавании иностранного языка в системе среднего профессионального образования (СПО). В условиях глобализации владение иностранным языком становится не только средством общения, но и основой для эффективного взаимодействия между представителями разных культур. Рассматриваются методы преподавания, направленные на развитие навыков межкультурной коммуникации, и подчеркивается важность формирования у студентов понимания культурных различий для успешной интеграции в международное сообщество.

Ключевые слова: межкультурные коммуникации, иностранный язык, глобализация, СПО, культурные различия, преподавание.

Методы коррекционной работы с детьми с различными нарушениями развития

Аннотация. В статье рассматриваются основные методы коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития. Описываются подходы, которые помогают корректировать поведенческие и когнитивные проблемы у детей с нарушениями речи, слуха, зрения, двигательной активности и психоэмоционального развития.

Ключевые слова: коррекционная работа, дети с нарушениями развития, учитель-дефектолог, методы коррекции, когнитивное развитие, поведенческая терапия, логопедия.

Интеграция междисциплинарного подхода в преподавание истории

Аннотация. Статья посвящена интеграции междисциплинарного подхода в преподавание истории как эффективной стратегии, способствующей углублению знаний учащихся и развитию критического мышления. Автор подчеркивает важность сочетания исторических фактов с данными из других наук, таких как литература, география, искусство и социальные науки. Рассматриваются примеры успешной интеграции междисциплинарного подхода на уроках истории, а также преимущества, которые он предоставляет как ученикам, так и преподавателям.

Ключевые слова: междисциплинарный подход, преподавание истории, интеграция, критическое мышление, примеры.

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями развития. Описываются подходы, направленные на улучшение когнитивных, эмоциональных и социальных навыков детей через игру. Особое внимание уделено роли игры в преодолении речевых, моторных и поведенческих проблем.

Ключевые слова: игровые технологии, коррекционная работа, дети с нарушениями развития, игра, развитие, учитель-дефектолог.

Формирование учебно-познавательной мотивации на уроках истории и во внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Аннотация. В статье рассматривается формирование учебно-познавательной мотивации у школьников на уроках истории и во внеурочное время в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор акцентирует внимание на современных требованиях к образовательному процессу и роли учителя в создании условий для развития интереса к истории у обучающихся. В статье предложены примеры и методы, способствующие повышению мотивации, такие как использование активных методов обучения, проектная деятельность и внеурочные мероприятия, направленные на поддержание интереса к предмету.

Ключевые слова: учебно-познавательная мотивация, история, ФГОС, активные методы обучения, проектная деятельность, внеурочная деятельность.

Когнитивные стратегии для детей с дислексией и дисграфией

Аннотация. В статье рассматриваются когнитивные стратегии, направленные на поддержку детей с дислексией и дисграфией. Описываются методы, помогающие улучшить навыки чтения и письма, развить у детей когнитивные процессы и компенсировать трудности, возникающие при обучении.

Ключевые слова: дислексия, дисграфия, когнитивные стратегии, коррекционная работа, чтение, письмо, учитель-дефектолог.

Формирование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках истории и во внеурочное время

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках истории и во внеурочное время. Автор акцентирует внимание на значимости исторического образования для воспитания патриотизма, уважения к родной культуре и традициям, а также формированию гражданской идентичности. Предложены примеры эффективных методов воспитательной работы, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочной деятельности. Подчёркивается важность интеграции воспитательной работы в образовательный процесс для всестороннего развития личности школьника.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, уроки истории, внеурочная деятельность, патриотизм, гражданская идентичность.

"Применение дидактических игр в процессе обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями»

Дидактическая игра занимает важное место в жизни обучающегося. Успешная игровая деятельность необходима для развития психических процессов ребенка и функций. В данный момент детей с отклонениями в развитии очень много, и с каждым разом их становится все больше и больше. Дети с отклонениями воспитываются в специальных детских садах, получают обучение в специальных школах и школах –интернатах, в специальных дошкольных группах при общеобразовательных детских садах, в специальных классах и логопедических пунктах при обычных школах. Однако хорошо известно, что не все дети получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. При решении этой задачи требуется новый подход в обучении, воспитании детей и их социализации. Обучение необходимо развивать, чтобы формировать познавательные интересы и способности обучающихся. Из-за этого особую важность приобретают эффективные средства и методы образования, в частности дидактические игры. 

"Применение дидактических игр в процессе обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями»

Дидактическая игра занимает важное место в жизни обучающегося. Успешная игровая деятельность необходима для развития психических процессов ребенка и функций. В данный момент детей с отклонениями в развитии очень много, и с каждым разом их становится все больше и больше. Дети с отклонениями воспитываются в специальных детских садах, получают обучение в специальных школах и школах –интернатах, в специальных дошкольных группах при общеобразовательных детских садах, в специальных классах и логопедических пунктах при обычных школах. Однако хорошо известно, что не все дети получают специальную коррекционно-педагогическую помощь. При решении этой задачи требуется новый подход в обучении, воспитании детей и их социализации. Обучение необходимо развивать, чтобы формировать познавательные интересы и способности обучающихся. Из-за этого особую важность приобретают эффективные средства и методы образования, в частности дидактические игры.

Организация учебной деятельности младших школьников

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации учебной деятельности младших школьников, рассматривая ключевые аспекты, методы и подходы, способствующие эффективному обучению. В условиях современной школы важно не только передавать знания, но и формировать у детей навыки самостоятельной работы, критического мышления и эмоциональной устойчивости. В статье подробно рассматриваются принципы организации учебного процесса, роли учителя и ученика, а также использование различных методов и форм обучения для достижения высоких результатов. Кроме того, представляются рекомендации по созданию комфортной и стимулирующей образовательной среды, способствующей успешной учебной деятельности.

Ключевые слова: организация учебной деятельности, младшие школьники, методы обучения, педагогика, эмоциональное развитие, самостоятельная работа.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×