Основой формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды в организациях дополнительного образования является методическая работа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, основанный на педагогическом опыте и научных факторах. Методическая работа нацелена на помощь и обеспечение профессионального роста педагога и его творческого потенциала, что в конечном результате способствует повышению уровня воспитанности и образованности учащихся, а также способствует их социализации в современных условиях. Первоочередная задача методической работы заключается в оказании помощи педагогам в повышении научно-теоретического и методического уровня в их профессиональной деятельности. Для решения данной задачи необходима система мероприятий, разрабатываемая и реализуемая методистами образовательных учреждений. Первоосновное понятие о методической деятельности позволяет определить ведущие задачи методиста: − формирование модели взаимодействия, способствующей включению педагога в сотрудничество и творческий поиск. − удовлетворение существующих профессиональных потребностей педагога. − создание новых педагогических потребностей, которые уже востребованы или будут востребованы на практике в ближайшем будущем. Определив ведущие задачи методиста, необходимо рассмотреть методологические подходы, используемые в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Что же представляет собой методология? Методология — это: − наука о научном методе и методе отдельной науки; − приемы и методы исследования, применяемых в отдельных видах наук − учение о средствах деятельности, ее методах и логической организации; − учение о логике научного исследования, его процедурах, устройства педагогической теории, соотношении предмета познания и объекта, а также эмпирических и теоретических методах исследования. Какие же методологические подходы существуют в системе дополнительного образования? − Системный. В данном подходе самостоятельные компоненты рассматриваются в виде совокупности взаимосвязанных между собой компонентов, таких как образовательные цели; педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса; содержание образования и воспитательного процесса, формы, методы и средства обучения. − Личностный. В данном подходе личность признается как творение исторического развития и носителя культурного наследия. Личность является важнейшим критерием оценивания эффективности образовательного процесса. − Деятельностный. Данный подход выделяет деятельность как основное средство развития личности. − Полисубъектный.