Аннотация: Статья посвящена личностно-ориентированному подходу в преподавании русского языка и литературы в школьном образовательном процессе. В статье рассмотрены основные принципы и особенности данного подхода, а также его применение в реальных условиях школьного обучения. Важное внимание уделяется тому, как личностно-ориентированное обучение способствует развитию творческих и критических способностей учеников, формированию их самостоятельности и ответственности. Приводятся примеры из практики, которые демонстрируют эффективность подхода в преподавании этих предметов. Рассматривается роль учителя в создании образовательной среды, которая ориентирована на потребности и интересы каждого ученика.
Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, русский язык, литература, творческое развитие, критическое мышление, индивидуальные особенности, образовательный процесс, школьное обучение, мотивация.