Технологическая карта урока математики в начальной школе.
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками».
Речевое развитие дошкольника во многом зависит от качества планирования основной образовательной деятельности (далее ООД) воспитателем конкретной возрастной группы.
Перспективное планирование позволяет определить и конкретизировать задачи на определенный период, равномерно рассредоточить программный материал в соответствии с темообразующим фактором в течение года, квартала, месяца – это зависит от того, какое перспективное планирование принято локальным актом ДО. Вместе с тем, перспективное планирование позволяет избежать его перегрузки, заранее предусмотреть и обдумать задачи, методы, приемы, технологии обучения, что и отразится на качественном усвоении материала воспитанниками, а также своевременному его закреплению.
Аннотация. В статье рассматриваются исследовательские приемы в преподавании русского языка и литературы как важный инструмент для развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Подчеркивается необходимость внедрения активных методов обучения, направленных на формирование критического мышления, творческих способностей и самостоятельности обучающихся. С помощью практических примеров и рекомендаций обсуждаются виды исследовательских заданий и их влияние на успешную самореализацию учащихся. Статья полезна для учителей, стремящихся улучшить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся.
Ключевые слова: исследовательские приемы, самостоятельная учебно-познавательная деятельность, русский язык, литература, самореализация, активные методы обучения.
Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в контексте внедрения новых образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в преподавании русского языка и литературы. Обсуждаются основные подходы и методы, способствующие развитию этих компетенций, а также примеры практической деятельности, направленной на гармоничное сочетание всех трех видов компетенций. Исследуется влияние современных технологий и инновационных методов обучения на образовательный процесс. Статья будет полезна учителям, методистам и всем, кто заинтересован в совершенствовании образовательной среды.
Ключевые слова: ФГОС, предметные компетенции, личностные компетенции, метапредметные компетенции, русский язык, литература, образовательные технологии.
Аннотация. В статье рассматриваются современные формы и методы организации образовательной деятельности, направленные на повышение качества обучения и гармоничное развитие обучающихся в процессе преподавания русского языка и литературы. Особенное внимание уделяется интеграции интерактивных, проектных, исследовательских и игровых технологий в образовательный процесс. Описаны ключевые подходы, возможности их применения и результаты, которые могут быть достигнуты при использовании данных методов. Статья служит практическим руководством для учителей, стремящихся улучшить качество преподавания в классе.
Ключевые слова: образовательная деятельность, качество обучения, гармоничное развитие, русский язык, литература, методы преподавания, интерактивные технологии, проектная деятельность.
Вопросы раннего экспериментирования актуализированы в нормативных документах образования: ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» и в приказе Минобрнауки № 1155 от 13.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда. Так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Аннотация: В статье посвящена проблема формирования нравственно- волевых качеств дошкольников в семье. Представлены рекомендации по развитию отдельных нравственно-волевых качеств. В семейном воспитании важно учитывать психологические особенности данного возраста, его уникальные возможности для развития социальных чувств, связывающих ребенка с другими людьми; для совершенствования свойственных дошкольнику образных форм познания. Понимающие родители заботятся о развитии и совершенствовании детских игр, выступают не менторами, а наперсниками, партнерами, видя в ребенке равную себе личность. Объяснить интересующие ребенка события, поговорить с ним о прочитанной книге, вместе посмотреть детский фильм, спектакль – важные обязанности взрослых. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни! Главными воспитателями детей являются родители. Формирование нравственно-волевой сферы- важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан ребенок в нравственно- волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.
Таким образом, овладение младшими дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость. Воля – необходимый компонент всей психической структуры личности. Именно воля как сознательная организация и саморегуляция позволяет человеку управлять своими действиями, познавательными процессами и чувствами. К волевым качествам личности относят такие как: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, исполнительность и др. Волевые качества ребенок демонстрирует очень рано. Развитие воли начинается в раннем возрасте и проходит длинный путь. И именно семья играет важнейшую роль в ее развитии. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка – дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость, чувство долга перед семьей. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьём и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т.д. Однако отсутствие во многих семьях целенаправленно использования труда для нравственно- волевого развития ребенка приводит к недостаткам. Лишь какая-то часть детей выполняет свои повседневные обязанности. В семье ещё часто не используется совместный труд родителей и детей. В семье не всегда привлекают детей к разнообразным видам труда. Отстранение ребенка от участия в труде семьи наносит урон его нравственному воспитанию
Аннотация. В данной статье исследуется роль проектной деятельности в обучении информатике. Описываются этапы организации проектов, включая выбор темы, планирование, реализацию и презентацию результатов. Рассматриваются примеры проектов, которые способствуют развитию практических навыков у учащихся и их способности работать в команде. Обсуждаются методические рекомендации по оценке результатов проектной деятельности.
Ключевые слова: проектная деятельность, организация, планирование, реализация, презентация, практические навыки, командная работа.