Реформирование различных сфер жизнедеятельности в России определяет необходимость воспитания личности активной, способной нестандартно мыслить при решении жизненных ситуаций, а значит, творческой и инициативной. Поэтому развитие разных видов воображения является актуальной проблемой, требующей инновационных подходов в решении.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Возникновение и развитие воображения – социально-обусловленный процесс. Именно педагог закладывает у ребенка механизмы воображения. В общении со взрослым ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов. Важно научить ребенка формулировать различные по степени сложности замыслы и реализовывать их, прежде всего, в продуктивных видах деятельности.