Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период их развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.
В соответствии с традициями отечественной методики в круг задач развития речи включается задача, не являющаяся речевой в собственном смысле слова, – ознакомление с художественной литературой. Художественную литературу можно рассматривать как средство решения всех задач развития речи и усвоения языка в его эстетической функции. Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развивается образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (Л. И. Айдарова, Н. В. Гавриш, В. В. Гербова, Л. М. Гурович, А. В. Запорожец, Н. С. Карпинская, Т. А. Репина, О. И. Соловьёва, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, К. Д. Ушинский, Е. А. Флёрина и др.). Очевидно, что всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.