Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1206

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста-сайт

Аннотация. Статья рассматривает важность формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста, так как именно в ранние годы закладываются основы мировосприятия и отношения к окружающей среде. Описаны основные направления работы воспитателя в детском саду, направленные на развитие экологического мышления у детей, включая игровые и познавательные методы, творческую деятельность и взаимодействие с природой. Также подчеркивается роль семьи и совместных мероприятий с родителями в укреплении экологических знаний и навыков.

Ключевые слова: экологическое сознание, дошкольники, экологическое воспитание, природа, воспитатель, экологическое образование, дети дошкольного возраста.

Использование игровых и сказочных техник для развития речевых и когнитивных навыков у детей

Аннотация. В статье рассматривается роль игровых и сказочных техник в развитии речевых и когнитивных навыков у детей дошкольного возраста. Описаны методы и приемы использования сказок и игр для стимуляции речевого развития, обогащения словарного запаса и улучшения когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление. Особое внимание уделено активной роли педагога и созданию условий, в которых обучение происходит естественным образом через взаимодействие с игровыми ситуациями и сюжетами сказок.

Ключевые слова: игровая деятельность, сказки, речевое развитие, когнитивные навыки, дошкольное образование, развитие мышления, память, речь.

Роль педагога- психолога в период адаптации первоклассников

Аннотация. В статье рассматривается важная роль педагога-психолога в период адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни. Анализируются основные психологические проблемы, с которыми могут сталкиваться дети в начальный период обучения, и методы работы педагога-психолога, направленные на поддержку учащихся. Приведены примеры практических рекомендаций и техник, которые способствуют успешной адаптации первоклассников и формированию у них позитивного отношения к школе.

Ключевые слова: адаптация первоклассников, психологическая поддержка, педагог-психолог, школа, эмоциональное развитие, стресс, школьная среда.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения и правил дорожного движения

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения и правил дорожного движения. Особое внимание уделено значимости раннего обучения, методам и подходам к воспитанию детей в области безопасности на дороге. Приведены примеры эффективных педагогических приемов и игровых методов, направленных на усвоение детьми ключевых правил дорожного движения, а также рассмотрены основные этапы формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Ключевые слова: безопасность, правила дорожного движения, дошкольники, обучение, игровая деятельность, безопасность на дороге, формирование навыков.

Организация и проведение тематических занятий, направленных на развитие культуры и этикета у дошкольников

Аннотация. Статья посвящена организации и проведению тематических занятий, которые способствуют развитию культуры и этикета у дошкольников. В статье рассмотрены ключевые аспекты планирования и проведения таких занятий, а также приведены примеры эффективных подходов и методов, направленных на формирование у детей навыков вежливого общения, уважения к окружающим и основ культурного поведения. Уделено внимание роли игр, ролевых ситуаций и практических упражнений в обучении детей основам этикета.

Ключевые слова: культура, этикет, дошкольники, тематические занятия, вежливость, ролевые игры, культурное поведение.

Психологические особенности подросткового возраста

 

Аннотация. В статье рассматриваются психологические особенности подросткового возраста, которые включают эмоциональные, когнитивные и социальные изменения. Основное внимание уделено формированию идентичности, кризисам переходного периода, а также роли окружающей среды и семьи в развитии личности подростка. Описаны основные проблемы и задачи подростков, а также предложены примеры эффективных подходов для работы с подростками, направленных на их психологическую поддержку и помощь в адаптации к изменяющимся условиям.

Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики

Аннотация.    В статье рассматриваются приемы организации обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки среди учащихся на уроках физики. Автор предлагает методы, способствующие активному участию учеников в оценивании своих и чужих работ, что помогает развивать критическое мышление и саморефлексию. Обсуждаются также преимущества таких подходов для повышения качества обучения и взаимодействия в классе.

Ключевые слова:    обратная связь, взаимоконтроль, взаимооценка, оценивание, саморефлексия, качество обучения, взаимодействие в классе.

Развитие интеллектуальной, личностной и эмоциональной-волевой сферы подростков

Аннотация. Статья рассматривает особенности развития интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой сфер подростков, а также их взаимосвязь в процессе взросления. Описаны основные этапы формирования каждой из сфер, а также даны рекомендации по поддержке подростков в этих направлениях. Особое внимание уделено роли педагога-психолога в содействии гармоничному развитию подростков через психологическую поддержку и создание благоприятных условий для саморазвития.

Ключевые слова: подростки, интеллектуальное развитие, личностное развитие, эмоционально-волевая сфера, психолого-педагогическая помощь, социализация.

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Аннотация.    В статье обсуждаются стратегии формирования функциональной грамотности учащихся на уроках физики. Описываются методы интеграции межпредметных связей и применения физических знаний в практических ситуациях. Автор приводит примеры заданий и проектов, которые способствуют развитию аналитического мышления и способности применять физические концепции в реальной жизни.

Ключевые слова: функциональная грамотность, уроки физики, межпредметные связи, практические ситуации, аналитическое мышление, применение знаний, проектная деятельность.

Разработка и реализация внеурочных мероприятий по физике для учащихся 7-9 классов

Аннотация.    В статье рассматриваются подходы к организации внеурочных мероприятий по физике, направленных на углубление знаний учащихся 7-9 классов. Описываются примеры тематических мероприятий, их влияние на развитие интереса к предмету и формирование исследовательских навыков. Автор подчеркивает важность интеграции практических заданий и экспериментов для повышения мотивации и вовлеченности учеников.

Ключевые слова: внеурочные мероприятия, физика, учащиеся, 7-9 классы, интерес, эксперименты, мотивация.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X