Самая распространенная форма работы в школе – урок. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задача, содержание, формы, методы, средства, взаимная деятельность учителя и обучающихся. Воспитательная направленность урока – это цветок, который постоянно растет, совершенствуется, неся ребенку все лучшее, что накоплено поколениями предков, живших до него.
Воспитание ребенка осуществляется в ходе всего учебного процесса, но основой системы воспитания является родной язык. Урок родного языка таит в себе неограниченные возможности воспитания ребенка гражданином своего Отечества. В 2017-2018 учебном году во всех школах России, в том числе и в Республике Башкортостан, были введены два новых предмета: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (на уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (на уровень основного общего образования). Эти два предмета в обязательной части учебного плана, законные представители обучающихся имеют право на выбор изучения родного языка. Заявления пишутся на уровень обучения в 1 классе и в 5 классе, когда переходят в среднее звено обучения. В моем 3 а классе всего 31 ученик, из них изучают родной башкирский язык – 1 ученик (башкир- 4), родной татарский язык – 2 ученика (татар 10), а остальные 29 учеников изучают родной русский язык (русских-15). Есть над чем подумать, каждый ученик имеет право изучать свой родной язык. Тем более в нашей школе есть специалисты: учитель татарского языка, учитель башкирского языка. Министерство просвещения России разъяснило разницу между предметами "Русский язык и литература" и "Родной язык и родная литература".