Многие психологические и педагогические исследования говорят о том, что в игре ребенок исследует окружающий мир, моделирует его, осваивает житейские правила, человеческие отношения, «примеряет» на себя социальные роли. Поэтому в практике широко используются специальные коррекционные (развивающие и обучающие) игры для детей с детским аутизмом – именно они прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий. Игры очень важны для развития социальных и коммуникативных навыков ребенка. Они учат наблюдать за действиями разных людей и подражать им, ждать своей очереди, просить, учат привлекать внимание, делится, добиваться успеха, настаивать на своем, и многому не мало важному другому. Если понаблюдать за игрой аутичного ребенка, можно заметить некоторые характерные для нее особенности: - чаще всего аутичный ребенок играет с собственными ощущениями, а точнее, его игра нацелена на аутостимуляцию определенных слуховых, зрительных, тактильных и других ощущений. Например, ребенок выкладывает длинные ряды из кубиков, группируя их по цвету, или возит машинку, наблюдая как крутятся ее колеса, или с грохотом скатывает эту машинку с горки и т.п.; - ребенок часто играет с неигровыми предметами (крышки от кастрюль, веревочки, инструменты для ремонта, бумажки). Если же ребенок играет с игрушками, то чаще всего это кубики, конструктор, машинки, юла, а в игрушечных зверей и кукол ребенок не играет. Ребенок может раз за разом проигрывать одно и то же яркое впечатление. Понятно, что, включаясь в игру аутичного ребенка, преобразуя ее, мы работаем на развитие ребенка, содействуем его эмоциональному росту. Прежде всего, важно учесть, что ребенок, скорее всего, не будет играть в игру, предложенную взрослым. Нам приходиться некоторое время наблюдать за ним, чтобы понять, что именно ему интересно, какие впечатления его радуют, тонизируют, чтобы потом "подключиться" к этим впечатлениям, сделать более интенсивными и разнообразными ощущения ребенка.