Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1211

Экологическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности

Аннотация: Статья подчеркивает важность экологического воспитания младших школьников как необходимый этап в формировании их экологической грамотности и ответственного отношения к природе. Автор описывает, как внеурочная деятельность является эффективным средством для достижения этих целей. В статье также рассматриваются разнообразные методы и приемы экологического воспитания, включая практические занятия на свежем воздухе, экспериментальные занятия и опыты, игровую деятельность, организацию экологических субботников и проектов.

Ключевые слова: экологическое воспитание, младшие школьники, внеурочная деятельность, экологическая грамотность, экологическое сознание, практические занятия, экспериментальные занятия.

Адаптивное скалолазание в работе с дошкольниками

Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу. Он соединяет в себе физические нагрузки и развитие логического мышления.    Цель скалолазания - не долезть до верхней точки, а сам процесс.

Адаптивное скалолазание (англ. Paraclimbing) - вид спорта и вид активного отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу.

Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС

Многие психологические и педагогические исследования говорят о том, что в игре ребенок исследует окружающий мир, моделирует его, осваивает житейские правила, человеческие отношения, «примеряет» на себя социальные роли.  Поэтому в практике широко используются специальные коррекционные (развивающие и обучающие) игры для детей с детским аутизмом – именно они прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий.        Игры очень важны для развития социальных и коммуникативных навыков ребенка. Они учат наблюдать за действиями разных людей и подражать им, ждать своей очереди, просить, учат привлекать внимание, делится, добиваться успеха, настаивать на своем, и многому не мало важному другому.    Если понаблюдать за игрой аутичного ребенка, можно заметить некоторые характерные для нее особенности: - чаще всего аутичный ребенок играет с собственными ощущениями, а точнее, его игра нацелена на аутостимуляцию определенных слуховых, зрительных, тактильных и других ощущений. Например, ребенок выкладывает длинные ряды из кубиков, группируя их по цвету, или возит машинку, наблюдая как крутятся ее колеса, или с грохотом скатывает эту машинку с горки и т.п.; - ребенок часто играет с неигровыми предметами (крышки от кастрюль, веревочки, инструменты для ремонта, бумажки). Если же ребенок играет с игрушками, то чаще всего это кубики, конструктор, машинки, юла, а в игрушечных зверей и кукол ребенок не играет. Ребенок может раз за разом проигрывать одно и то же яркое впечатление. Понятно, что, включаясь в игру аутичного ребенка, преобразуя ее, мы работаем на развитие ребенка, содействуем его эмоциональному росту. Прежде всего, важно учесть, что ребенок, скорее всего, не будет играть в игру, предложенную взрослым. Нам приходиться некоторое время наблюдать за ним, чтобы понять, что именно ему интересно, какие впечатления его радуют, тонизируют, чтобы потом "подключиться" к этим впечатлениям, сделать более интенсивными и разнообразными ощущения ребенка.

Развлечение с воздушными шарами

 Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Интегрированное занятие (познавательное, речевое развитие)

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связанна с развитием произвольного внимания, глазо - двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Специалисты в области дошкольного образования не раз подчеркивали важность вопроса развития мелкой моторики рук у детей. Этот вопрос остается актуальным и в настоящее время.

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дополнительное дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально - творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Аннотация: Статья посвящена использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики, что актуально в связи с возрастающим влиянием компьютеров и гаджетов на здоровье детей и подростков. Автор подчеркивает важность создания благоприятной образовательной среды, где забота о здоровье и комфорте учащихся становится приоритетом. В статье также представлены основные принципы и практические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий, а также подчеркивается их положительное влияние на мотивацию к обучению и развитие когнитивных функций учащихся.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, информатика, образовательная среда, компьютеры.

ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст - важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга - мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих детских возможностей, отстаивать хорошее, не мириться со злом. Именно художественная литература является для ребенка тем волшебным миром, знакомство с которым позволяет взрослому легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Знакомство с художественной литературой открывает для ребенка двери в новый, неизведанный мир, в котором дошкольник начинает замечать новое в знакомых, как казалось, предметах и явлениях новые, прежде не замечаемые им качества, расценивает и трактует предметы и явления на новом, качественном уровне.

 

Способы создания учебных ситуаций на уроках информатики в условиях ФГОС

Аннотация: Статья посвящена основным принципам и практическим рекомендациям по созданию учебных ситуаций на уроках информатики в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор подчеркивает необходимость активного вовлечения учащихся в процесс обучения, развития практических навыков, использования интерактивных методик, включая игровые элементы и проектную деятельность, а также использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Статья направлена на улучшение качества обучения информатике в современной школе.

Ключевые слова: взаимосвязь с ФГОС, разнообразие методик, использование технологий.

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках информатики

Статья подчеркивает важность развития функциональной грамотности на уроках информатики в современном образовании. Автор отмечает, что в условиях стремительного развития информационных технологий, умение эффективно работать с информацией и цифровыми ресурсами становится необходимым навыком для успешной адаптации в современном мире. В статье также представлены различные методы и подходы к развитию функциональной грамотности на уроках информатики, включая проблемное обучение, проектную деятельность, интерактивное обучение, а также использование инновационных образовательных технологий.

Ключевые слова: функциональная грамотность, информатика, информационные технологии, критическое мышление, проблемное обучение, проектная деятельность, интерактивное обучение.

Использование нейросетей на уроках английского языка

Аннотация. Статья посвящена использованию искусственного интеллекта в современном образовании, в частности, на уроках иностранного языка. Автор подчеркивает важность постоянного совершенствования методов обучения и использования новых образовательных технологий для создания более интересных и эффективных занятий. В статье представлены три программы (Twee, ChatGPT, Canva), которые могут помочь педагогам автоматизировать рутинные задачи, создавать персонализированные программы обучения и разрабатывать современную визуализацию для работы.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×