Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1221

Минутки безопасности по правилам дорожного движения

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с обучающимися. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность обучающихся, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

Правила дорожного движения, обучающиеся должны не только знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике. Добиться это можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования самых разнообразных форм и методов пропаганды среди обучающихся «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с обучающимися на дорогах является проведение в школах «Минуток безопасности» по правилам дорожного движения.

Формирование мотивации здорового образа жизни как критерий качества образования

 

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50- 60% школьников; резкое увеличение доли патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

Проблемы формирования самостоятельности младших школьников

Актуальность. Проблема формирования у младших школьников самостоятельности в процессе начального образования является актуальной. На сегодняшний день происходит демократизация общества, создаются новые социально-экономические и политические условия, а значит, повышаются требования к личностным качествам. Это приводит к изменению целей и содержанию учебно-воспитательного процесса.

Современная начальная школа направлена на личностно-ориентированное образование. Начальная школа активизирует процесс становления самостоятельной личности, способной ставить перед собой цели, искать способы и средства их реализации, а также контролировать их выполнение. Для современной педагогики формирование самостоятельности является актуальной педагогической задачей. Это объясняется рядом педагогических, социальных факторов.

Использование интерактивных технологий на уроках в начальной школе ФГОС

Аннотация: Статья посвящена роли интерактивных технологий в реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в начальной школе. Автор подчеркивает, что ФГОС  ориентирован на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование навыков самостоятельной работы и коммуникативных компетенций.  Интерактивные технологии  предоставляют  уникальные возможности для активного и эффективного обучения детей, повышая мотивацию и интерес к учебе,  обеспечивая  индивидуальный подход и  развивая  ключевые компетенции учащихся.

Ключевые слова: ФГОС, интерактивные технологии, развитие интеллектуальных способностей, индивидуализация обучения, интерактивное обучение.

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе в контексте ФГОС третьего поколения. Автор  подчеркивает важность  применения  математических знаний  в  реальных  жизненных  ситуациях,  а  также  рассматривает  ключевые  принципы,  которые  являются  основой  эффективного  обучения:  ориентация  на  реальную  жизнь,  применение  разнообразных  контекстов,  использование  игровых  методик,  визуализация  и  интерактивные  технологии,  постепенность  и  систематичность.  В  статье  также  описаны  способы  оценки  функциональной  грамотности  и  контроля  ее  уровня.

Ключевые слова: Функциональная грамотность, ФГОС НОО, игровые методики, интерактивные технологии.

Формирование патриотического воспитания через внеурочную деятельность

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме формирования патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста в условиях современного общества. Автор анализирует  роль внеурочной деятельности в этом процессе и  предлагает  разнообразные формы работы с детьми, направленные на развитие любви к Родине, уважения к национальным ценностям и сохранение национальной идентичности. Автор  приводит  конкретные  примеры  внеурочной  деятельности,  способствующие  формированию  патриотизма  у  детей  в  начальной  школе.

Ключевые слова: Патриотическое воспитание, внеурочная деятельность, история страны, культура и традиции.

Проблемы формирования самостоятельности младших школьников

Актуальность. Проблема формирования у младших школьников самостоятельности в процессе начального образования является актуальной. На сегодняшний день происходит демократизация общества, создаются новые социально-экономические и политические условия, а значит, повышаются требования к личностным качествам. Это приводит к изменению целей и содержанию учебно-воспитательного процесса.

Современная начальная школа направлена на личностно-ориентированное образование. Начальная школа активизирует процесс становления самостоятельной личности, способной ставить перед собой цели, искать способы и средства их реализации, а также контролировать их выполнение. Для современной педагогики формирование самостоятельности является актуальной педагогической задачей. Это объясняется рядом педагогических, социальных факторов.

Смысловое чтение на уроках биологии

Смысловое чтение - вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содежрание. Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения знаний. С текстом мы сталкиваемся не только на уроках русского языка и литературы, но и на остальных дисциплинах. Главное орудие работы учителя - это учебник, а значит текст. На любом уроке важно научить ребенка работать с информацией, понимать прочитанное, выделять основное. Наиболее для этого подходят приемы смыслового чтения, когда обучающийся не просто воспринимает информацию, а прорабатывает ее.

Возможности использования метода скорочтения на уроках в начальной школе

Аннотация: Статья посвящена возможностям использования метода скорочтения на уроках в начальной школе. Автор утверждает, что скорочтение может быть успешно применено для развития навыков чтения у младших школьников, повышая скорость чтения и улучшая понимание прочитанного текста.  Статья описывает основные техники скорочтения, применимые к обучению детей, а также практические советы по интеграции метода в учебный процесс.

Приемы технологии развития критического мышления

Аннотация. Статья посвящена важности развития критического мышления у младших школьников в современном мире, где информация становится все более доступной и объемной.  В статье рассматриваются игры, упражнения, ролевые игры, дискуссии и проблемный метод как эффективные инструменты формирования критического мышления у младших школьников.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×