Аннотация. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста имеет большое значение для формирования их эмоциональной сферы, воображения и творческих способностей. Изобразительная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития художественного восприятия, эстетического вкуса и креативности у детей. В статье рассматривается роль изобразительной деятельности в воспитании и обучении дошкольников, ее влияние на развитие внимания, восприятия, моторики, а также на формирование ценностных ориентиров в области искусства. В работе подробно описаны различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка), а также задачи воспитателя по организации этого процесса. Особое внимание уделяется методам и подходам, которые способствуют успешному художественно-эстетическому развитию детей через изобразительную деятельность.
Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, творчество, эстетический вкус, воспитание, воображение, рисование, аппликация, лепка.