Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 126

Условия и роль эффективного использования принципов индивидуализации обучения учащихся при изучении математики

Аннотация. Статья посвящена исследованию условий и роли индивидуализации обучения в процессе преподавания математики в основной и средней школе. Индивидуализация обучения является необходимым условием для повышения качества образования и удовлетворения потребностей каждого ученика. В статье рассматриваются основные принципы индивидуализации, их влияние на успеваемость и мотивацию учащихся, а также предлагаются практические рекомендации по их внедрению в учебный процесс. Основное внимание уделяется методам дифференциации и персонализации обучения, которые способствуют более глубокому пониманию математических понятий и развитию критического мышления.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, математика, условия эффективного обучения, дифференциация, мотивация учащихся, критическое мышление, персонализация.

Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников

Аннотация. В статье рассматривается значение работы с текстом в процессе формирования читательской компетентности младших школьников как важного аспекта их функциональной грамотности. Автор акцентирует внимание на основных направлениях и приемах, способствующих эффективному развитию умения понимать, анализировать и интерпретировать текст. Читательская компетентность, развиваемая с помощью работы с текстами различного жанра, рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Описаны педагогические приемы и методы, используемые для активизации читательской деятельности, способствующей формированию навыков, необходимых для успешного восприятия информации, критического мышления и самостоятельного осмысления прочитанного.

Ключевые слова: читательская компетентность, функциональная грамотность, начальная школа, работа с текстом, образовательный процесс, критическое мышление.

Виды словарной работы на уроках русского языка в начальных классах

Аннотация. В статье рассматриваются различные виды словарной работы, применяемые на уроках русского языка в начальных классах. Словарная работа играет ключевую роль в развитии языковой и коммуникативной компетенции младших школьников, способствуя расширению их словарного запаса, обогащению лексического фонда и формированию культуры речи. В статье раскрывается значение каждого вида словарной работы для формирования у детей осмысленного подхода к использованию и пониманию слов, а также описывается вклад этой работы в успешное освоение норм и правил русского языка. Особое внимание уделено дидактическим приемам, направленным на активное усвоение детьми новых лексических единиц, улучшение грамматических навыков и развитие у учащихся интереса к родному языку.

Ключевые слова: словарная работа, начальная школа, русский язык, культура речи, лексический запас, обучение языку.

Образовательная функция внеурочной деятельности по математике

Аннотация. В статье рассматриваются возможности реализации образовательной функции внеурочной деятельности по математике. Описываются основные цели и задачи, которые можно достигать через математические занятия вне рамок школьной программы, а также обсуждаются методические подходы, позволяющие усилить интерес учащихся к предмету и развить их математическое мышление. Уделено внимание роли математических кружков, проектной деятельности и других форматов, которые способствуют повышению образовательной эффективности и развитию метапредметных навыков школьников.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, математика, образовательная функция, проектная деятельность, математическое мышление, кружковая работа, метапредметные навыки.

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности младших школьников

Аннотация. В статье рассматривается роль цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в формировании функциональной грамотности младших школьников. В современных условиях цифровизация образования становится одним из ключевых факторов, способствующих эффективному освоению знаний и навыков, необходимых детям для успешного участия в общественной и профессиональной жизни. В статье рассматриваются преимущества и вызовы внедрения ЦОР в образовательный процесс младших школьников.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, функциональная грамотность, начальное образование, младшие школьники, цифровизация образования, навыки XXI века.

Методика проблемного обучения на уроках математики

Аннотация. В данной статье рассматривается методика проблемного обучения как эффективный подход к преподаванию математики в основном и среднем общем образовании. Проблемное обучение направлено на развитие у учащихся критического мышления, творческих способностей и навыков самостоятельной работы. Статья анализирует основные принципы и этапы проблемного обучения, его особенности и преимущества, а также предлагает практические рекомендации для учителей математики по интеграции этого метода в уроки. В заключение подводятся итоги о значении проблемного обучения для математического развития учащихся.

Ключевые слова: проблемное обучение, математика, критическое мышление, творческие способности, самостоятельная работа, образовательный процесс.

Консультация для родителей- по правилам дорожного движения.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. 

Формирование орфографической зоркости на уроках младших школьников, как основа успешного обучения

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования орфографической зоркости у младших школьников как важной основы успешного овладения навыками грамотного письма. Орфографическая зоркость — это способность ребёнка замечать орфограммы и применять правила на практике. Данный навык способствует развитию общей грамотности, что является важным фактором в образовательном процессе. В статье анализируются основные методы и приёмы, способствующие формированию орфографической зоркости, такие как анализ слова, развитие зрительной памяти и ассоциативные упражнения. Приведены практические рекомендации для учителей.

Ключевые слова: орфографическая зоркость, орфография, младшие школьники, грамотность, зрительная память, орфограммы, начальная школа.

Игровые методики обучения грамматике: как сделать изучение правил интересным

Аннотация. В статье рассматриваются игровые методики обучения грамматике для учащихся начальных классов, направленные на развитие интереса к изучению языка и повышение уровня грамотности. Игровой подход помогает младшим школьникам легче и быстрее усваивать грамматические правила, делает процесс обучения увлекательным и мотивирующим. Описаны различные формы игровых методик, которые можно эффективно использовать на уроках, такие как интерактивные игры, викторины, конкурсы и упражнения с элементами творчества. Приведены практические рекомендации для учителей начальных классов по организации занятий с элементами игры.

Ключевые слова: начальная школа, грамматика, игровые методики, обучение, языковые правила, интерес к обучению, грамотность.

Эффективные методы изучения словарных слов в начальной школе

Аннотация. В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы изучения словарных слов в начальной школе. Изучение словарных слов является важной составляющей в формировании грамотности младших школьников, что требует применения подходов, способствующих повышению интереса детей к обучению и укреплению их навыков правописания. Описаны разнообразные способы, включая игровые, визуальные и практические методы, которые помогают учащимся запоминать трудные слова. Приведены рекомендации для учителей, направленные на адаптацию методик к индивидуальным особенностям учеников.

Ключевые слова: начальная школа, словарные слова, правописание, методы обучения, игровые методы, грамотность, зрительная память.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×