Цель занятия: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.
Задачи:
Традиционная встреча весны у славян, день весеннего равноденствия, яркие наряды для переломного дня в годовом цикле народного календаря, знакомсство детей с народными подвижными играми, такими как "Воротечки", "Бубенцы","Удочка", "Ручеёк","Гори, гори ясно!","Городки", "Перетягивание каната","Веретенце". По традиции в этот день начиналась весна, люди радовались все нарастающему световому дню и приходу тепла. Народные игры заканчивались всеобщими угощениями и гуляниями, как залогом того,что этот день даст надежду на хороший урожай и сытную зиму.
Свою работу по развитию речи детей в течение всего дня я строю с учетом их возрастных особенностей. В среднем возрасте дети очень любознательны (возраст «почемучек», они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. Стараюсь при этом не нарушать эмоционального контакта с детьми, поощряю самостоятельные рассуждения ребенка и радуюсь его достижениям вместе с ним. В своих контактах с ребенком я обязательно даю понять ему, что нуждаюсь в его разъяснениях. При этом неоднократно повторяю какое-либо новое слово, прошу что бы он его повторил. В развитие речи детей использую и индивидуальную работу, и непосредственно образовательную деятельность, и беседы, и ситуативные разговоры в режимных моментах. И если это НОД, то использую не только индивидуальные ответы, но и хоровые.
Сценарий выпускного "Альбом дошкольного детства" будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Эта интересная идея позволяет вспомнить детям и их родителям, воспитателем самые яркие страницы жизни в детском саду, играет роль связки между красочными сценками, песнями и танцами. Для создания особой атмосферы выпусконого и усиления эмоций зрителей и участников праздника можно использовать фотографии и видео детей, начиная с раннего возраста, заканчивая последними днями в детском саду.
Режим дня дошкольника — это определённая продолжительность отдыха и сна, регулярное и рациональное питание, выполнение гигиенических мероприятий. По мере роста малыша режим будет меняться, но заложенная основа — чередование в определённом порядке и ритме всех форм деятельности — сохраняется на всю жизнь.
Консультация для родителей.