Одним из важнейших условий эволюционного развития образовательных учреждений в современных условиях является обеспечение открытости её деятельности для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур.
Аннотация. Статья исследует потенциал экологического воспитания в нравственном развитии обучающихся с ОВЗ. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание не только формирует экологическую грамотность, но и способствует развитию эмпатии, ответственности, сотрудничества и других социально-нравственных качеств, которые особенно важны для детей с ОВЗ. В статье рассматриваются практические методы экологического воспитания, такие как участие в проектах, экологические акции и создание образа "эко-героя".
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме включения детей с ОВЗ в образовательный процесс и подчеркивает важность внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках с этой категорией детей. В статье рассматриваются ключевые аспекты здоровьесберегающих технологий, включая профилактику заболеваний, развитие позитивного отношения к себе и миру, а также развитие коммуникативных навыков.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный). Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
В данной методической работе речь пойдет о самостоятельной (внеаудиторной) работе учащихся в разных классах художественной школы. В работе рассмотрена методика проведения аудиторных заданий и домашних заданий по классам. В своей методической работе я опиралась на Дополнительную предпрофессиональную программу в области изобразительного искусства "Живопись" (Москва 2012). Эта программа успешно реализуется в художественных школах и школах искусств. Данная методическая работа сопровождается богатым иллюстративным рядом, фотографиями, примерами выполнения отдельных заданий. Описана методика проведения консультаций по предметам для успешной самостоятельной работы учащихся. Для исследования берутся 1,2,3,4 классы художественной школы.