Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие.
Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Аннотация. В статье рассматривается использование игровых методов в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрывается значимость игры как ведущей деятельности ребенка, описываются принципы и подходы к адаптации игр в зависимости от формы нарушения. Приводятся примеры игровых приемов, которые способствуют развитию социальных, когнитивных и сенсорных навыков. Особое внимание уделено созданию условий для инклюзии и эмоционального комфорта каждого ребенка.
Ключевые слова: игровые методы, дети с ОВЗ, адаптация игр, инклюзия, дошкольное образование, сенсорное развитие, когнитивные навыки.
Содержание образовательного мероприятия способствует закреплению у детей представлений о строении диких животных,формированию умения детей конструировать объемную поделку животного на основе цилиндра;развитию способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,форме,цвету,комбинированный их; развитию мелкой моторики рук,творческого воображения; совершенствованию навыков работы с ножницами; воспитанию любви к природе, доброжелательного отношения к животному миру.
Семья для ребенка — это главное место, где малыш познает мир, получает самую первую информацию о чувствах, эмоциях. Именно из семьи идут основы о добре и зле, правилах поведения в обществе и природе. Основную модель поведения малыш копирует от родителей, так как большую часть времени он проводит в семье. С годами мир ребенка расширяется (от квартира и садика до парка, деревни и других городов) и ему необходимо учиться новым правилам поведения уже в большом, в окружающем мире – это и есть экологическое воспитание.
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. У данной категории детей часто имеются трудности в овладении грамотой: они могут плохо запоминать буквы, с трудом овладевают понятиями "гласные" и "согласные" звуки и буквы, "твердость"-"мягкость" звуков, "место звука в слове". Так же трудность могут представлять овладение процессом чтения, определение места, количества звуков в слове, звуко-буквенный анализ и т.д. Помочь детям решить эти проблемы могут педагоги и родители в интересной игровой форме.
Этот конспект занятия направлен на развитие общения и взаимодействия между детьми в первой младшей группе. Цель занятия — помочь малышам научиться устанавливать контакт со сверстниками, выражать свои эмоции и чувства, а также сформировать навыки совместной деятельности.
Материалы, необходимые для занятия: мягкие игрушки, кубики, мячи и музыкальные инструменты.