В педагогике разработана система методов и приемов работы, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников. Применяются различные виды дифференцированной помощи:
1) Работа над ошибками на уроке и включение ее в домашние задания.
Концепция модернизации российского образования ориентирована на задачу достижения нового, современного качества образования. Сегодня от учителя требуется не только знание своего предмета, владение методикой преподавания, но и умение ориентироваться в современных образовательных технологиях, в информационном пространстве, обладать креативными способностями и аналитическими навыками.
В своей педагогической деятельности использую разнообразные методы и приёмы, направленные на развитие познавательной активности учащихся, применяю технологию личностно-ориентированного обучения, метод проектов, технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационную, игровую, развития критического мышления и здоровьесберегающую технологии.
Статья рассматривает специфические особенности обучения русскому языку в 5-9 классах детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В современном образовательном проессе важно учитывать особые потребности таких учеников, чтобы обеспечить эффективное освоение учебного материала и развитие коммуникативных навыков.
Сущность технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, Технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов – реализация смысла – рефлексия. Стадия вызова, когда обучаемый активно участвует в вызове того, что он знает о данной теме. Эти знания могут стать базой для усвоения новых знаний. Вторая фаза называется смысловой. На ней обучающийся вступает в контакт с новой информацией или идеями. Третья фаза – рефлексия, когда информацию пропускаешь через своё видение.
С помощью этой технологии школьники учатся вырабатывать свой взгляд на вещи, видеть чужое мнение, отличное от его, вырабатывать коммуникативные навыки общения, уважать различные точки зрения. Проанализировав свою работу в данной технологии, я выделила несколько эффективных приемов для уроков русского языка и литературы в старших классах. Более того, у меня сложилась своя система использования этих приемов на каждом из этапов.
В статье рассматриваются разные аспекты обучения литературному чтению в 5-9 классах детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выделяются принипы, методы и практики (с учетом когнитивных особеннойстей обучающихся), способствующие успешной интеграии в общество таких детей.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому, маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Как правильно использовать фольклор для развития детей дошкольного возраста через театральную деятельность?
Цель классного часа: ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны,
научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм.