Для формирования регулятивных универсальных учебных действий одним из наиболее эффективных учебных заданий является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели. Работа над системой учебных заданий (учебной задачей). Типы заданий: Текстовые задачи. Проблемные вопросы и задачи для обсуждения. Таким образом, школьники учатся сверять свои действия с целью. Проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем выбрать цель деятельности (сформулировать основную проблему (вопрос) урока), авторские версии таких вопросов дают возможность оценить правильность действий учеников.
Формирования познавательных универсальных учебных действий происходит посредством формирования моделирования как необходимого универсального учебного действия. Широкое использование продуктивных заданий, требующих целенаправленного использования и, как следствие, развития таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Использование заданий, позволяющих научить школьников самостоятельному применению знаний в новой ситуации, т.е. сформировать познавательные универсальные учебные действия. Типы заданий: Задания с моделями: самостоятельное создание и их применение при решении предметных задач. Задания на классификацию, доказательство «Занимательные и нестандартные задачи».