подборка подвижных игр
на тему
Проект «Я хочу здоровым быть»
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Аннотация. Социализация школьников является важным аспектом образовательного процесса, который включает в себя не только передачу знаний, но и формирование у учащихся социальной ответственности, гражданской компетентности и навыков взаимодействия в обществе. Уроки истории и обществознания играют ключевую роль в этом процессе, предоставляя возможности для изучения исторических событий и социальных процессов, способствующих становлению зрелых граждан. В статье рассматриваются методы и подходы к социализации школьников на уроках истории и обществознания, а также их значимость в контексте современного образования.
Ключевые слова: социализация школьников, история, обществознание, социальное развитие, межличностное взаимодействие.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;продолжать учить решать логическую задачу; Закрепление понятий «Больше», «Меньше», «Поровну». Неравенства.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Ученые, психологи и педагоги рассматривают мелкую моторику как один из показателей физического и нейропсихического развития ребенка. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Необходимо отметить, что весь материал, в котором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваивается в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, «оречевление» деятельности даёт больший эффект (включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы).
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Поэтому основная цель нашего проекта - учить детей умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Автор предлагает инновационный проект "Школа функциональной грамотности" для старших дошкольников, который направлен на активизацию образовательных процессов и повышение качества образовательных результатов. Проект содержит проблемно-поисковые задания, направленные на формирование жизненно-важного образовательного опыта у детей разного возраста. Особое внимание уделено разработке заданий по развитию функциональной грамотности, призванных помочь детям ориентироваться в системе знаний, различать новую информацию, добывать новые знания и применять их на практике. В заключении автор делает вывод о необходимости интеграции подобных заданий в образовательный процесс для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. Таким образом, основная мысль статьи заключается в необходимости создания инновационных образовательных проектов, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся и повышение эффективности образовательного процесса.
Тематика: финансовая грамотность. Внеклассное мероприятие в 3 классе, на котором учащиеся познакомятся с понятиями: "Семейный бюджет", " Потребности семьи", "Финансовая грамотность". проведены игры: "Выбери наиболее полезный продукт", "Повар- ученик" (ученик пришел в столовую и с помощью меню должен посчитать, сколько стоит обед и сколько сдачи он получит)